Урок 24 Тема: Состав числа 14.Самостоятельная работа.

0
745
биология

Цель: повторить состав чисел 11, 12, 13, 14 ;выявить первоначальный уровень усвоения табличных случаев сложения и вычитания..

Этапы урока

Ход урока

Примечание

Организационный момент

Устный счет

Работа по теме: «Повторение состава чисел 11, 12,13, 14 и 15».

Решение задач

Физ. Пауза

Самостоятельная работа

Итог урока

Рефлексия

– Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие, целью которого является повторение состава чисел 11, 12,13,14 и 15.
– Мы поплывем на трех кораблях по морю. Первый ряд – первый корабль, второй ряд – второй корабль и третий – третий корабль.
– Но море у нас не простое, а математическое.
– Каждый из вас будет вести путевой лист, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами путевые листы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики.
– Некоторые капитаны отправятся в путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся.
– Итак, готовы?

– Для того, чтобы нам отправиться в путь, мы должны дать названия нашим кораблям. Для этого я даю вам первое задание каждой команде: Найти значения выражений, определить конечный результат и по вашему ответу посмотреть название вашего корабля.
– Приступаем к выполнению задания.

– Давайте посмотрим, какие названия имеют ваши корабли, переверните листы.
– Итак, название первого корабля: «Чокан Валиханов», «Ибрай Алтынсарин», «Абай Кунанбаев»
– Скажите, в честь кого названы наши корабли?
– Верно, в честь имен казахских поэтов, с которыми мы знакомимся, читая стихи,произведения.
– Итак, садимся на свои корабли и отправляемся в путешествие. Я надеюсь, что вы оправдаете названия ваших кораблей и покажите свою силу знаний, смелость в поиске решения примеров и задач, а также взаимопомощь и взаимовыручку друг другу.
– Команды к отплытию готовы?
– Тогда отправляемся в путь! 7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки!
– Я вижу, что к отплытию все готовы.
– Ребята, наши корабли вышли в открытое море.
– Ну – ка посмотрите вперед, что это?
– Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваши корабли могут дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.
– На палубу я вызываю по одному моряку с каждого корабля, который должен, решая примеры, проходить через коралловые рифы, а вы – все остальные моряки выполняете первое задание в вашем путевом листе.
– Выполняем задание.
– Проверяем!
– Итак, каждый моряк из ваших команд успешно справились с заданием,
(получили отметки), таким образом, проплыли мы на своих кораблях коралловые рифы.
– Продолжаем наше морское путешествие.
– Сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир и узнаем, кто живет на самом дне моря.
– Для выполнения этого задания мне нужно 3 моряка – аквалангиста.
(кто такой аквалангист?)
– Каждый аквалангист вычисляет значение выражений на листочках и в конце своего подводного пути смотрит иллюстрацию морского обитателя.
– А остальные моряки остаются на кораблях и начинают собирать пазлы. Собрав пазлы, Вы должны записать полученные числовые выражения в ваши путевые листы и найти значения этих выражений – в задании № 2.
– Приступаем к выполнению заданий!
– Какая иллюстрация пазла получилась у моряков?
– Ребята, наши аквалангисты справились с заданием и узнали, кто живет на самом дне моря.
– Покажите и расскажите нам об этих морских жителях!
– Вот какие замечательные морские жители!
– Ребята, у нас такое замечательное морское путешествие, что мы и не заметили, что приплыли к острову! Давайте совершим остановку на этом острове.
– Ребята, смотрите, какой предмет лежит под пальмой?
– Да это же бутылка с посланием.
– Давайте ее возьмем и посмотрим, что там внутри!
– В бутылке задания № 3 решить самостоятельную работу.
– Наши ученики справились с заданием, и теперь мы узнаем название острова.
– Но я вам не скажу, а вы сейчас сами догадаетесь, на какой остров мы приплыли.

– Итак, как называется наш остров?
– Верно, «Чунга-Чанга»!
– Ребята, наше морское путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в наши родные края.

Проверьте еще раз самостоятельную работу….
– Итак, я вижу, что все моряки успешно приплыли в порт.
– Какие математические знания и умения мы сегодня совершенствовали?
– Что нового узнали?
– А сейчас ребята, подумайте, насколько вы хорошо знаете состав чисел 11, 12, 13, 14 и 15.
– Если вы уверены в том, что знаете состав этих чисел, то возьмите свой маленький кораблик с багажом ваших знаний и приклейте их вокруг островка, а кому еще надо повторить нашу тему, то приклейте кораблик в открытом море, где вам предстоят еще другие задания по нашей теме.
– Я вижу, что многие ребята поняли эту, так как много кораблей приплыло к острову, мы достигли цели нашего урока.
– А те ребята, которые хотят продолжить морское путешествие по математическому морю и укрепить свои знания по нашей теме, мы вам будем помогать плыть к нашему острову, да ребята?
– Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди.
– Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас!
– И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!

Индивидуальные карточки

3 листочка с цепочкой примеров

Ответы и с другой стороны листка
Иллюстрация поэтов.

Иллюстрации коралловых рифов и примеров на них

Листки с примерами и иллюстрации осьминога, каракатицы и морской звезды

Иллюстрация острова с пальмой

Бутылка с посланием, самостоятельная работа

Плакат – море и остров

Путевой лист Моряков:

Задание № 1.

15-7+2= 13-7+6=

11-4+5= 9+3-6=
14-7+4= 9+5-6=

Задание № 2.решить задачу стр38 № 5

Задание № 3.самостоятельная работа

>, < или = ?
9+3 … 9+1+2 7+5 … 7+3+3
8+4 … 8+2+3 6+6 … 6+4+3
8+7 … 8+2+5 5+6 … 5+5+0

Впиши числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
7+3+ ( )=7+5 8+2+ ( )=8+7
6+4+ ( )=6+5 4+6+ ( )=6+8
9+1+ ( )=9+4 8+2+ ( )=8+4

Мама испекла 14 пирожков. Из них 6 пирожков с капустой, а остальные с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла мама?