Организационный момент
Устный счет
Работа по теме: «Повторение состава чисел 11, 12,13, 14 и 15».
Решение задач
Физ. Пауза
Самостоятельная работа
Итог урока
Рефлексия
|
– Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие, целью которого является повторение состава чисел 11, 12,13,14 и 15. – Мы поплывем на трех кораблях по морю. Первый ряд – первый корабль, второй ряд – второй корабль и третий – третий корабль. – Но море у нас не простое, а математическое. – Каждый из вас будет вести путевой лист, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами путевые листы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики. – Некоторые капитаны отправятся в путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся. – Итак, готовы?
– Для того, чтобы нам отправиться в путь, мы должны дать названия нашим кораблям. Для этого я даю вам первое задание каждой команде: Найти значения выражений, определить конечный результат и по вашему ответу посмотреть название вашего корабля. – Приступаем к выполнению задания.
– Давайте посмотрим, какие названия имеют ваши корабли, переверните листы. – Итак, название первого корабля: «Чокан Валиханов», «Ибрай Алтынсарин», «Абай Кунанбаев» – Скажите, в честь кого названы наши корабли? – Верно, в честь имен казахских поэтов, с которыми мы знакомимся, читая стихи,произведения. – Итак, садимся на свои корабли и отправляемся в путешествие. Я надеюсь, что вы оправдаете названия ваших кораблей и покажите свою силу знаний, смелость в поиске решения примеров и задач, а также взаимопомощь и взаимовыручку друг другу. – Команды к отплытию готовы? – Тогда отправляемся в путь! 7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки! – Я вижу, что к отплытию все готовы. – Ребята, наши корабли вышли в открытое море. – Ну – ка посмотрите вперед, что это? – Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваши корабли могут дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. – На палубу я вызываю по одному моряку с каждого корабля, который должен, решая примеры, проходить через коралловые рифы, а вы – все остальные моряки выполняете первое задание в вашем путевом листе. – Выполняем задание. – Проверяем! – Итак, каждый моряк из ваших команд успешно справились с заданием, (получили отметки), таким образом, проплыли мы на своих кораблях коралловые рифы. – Продолжаем наше морское путешествие. – Сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир и узнаем, кто живет на самом дне моря. – Для выполнения этого задания мне нужно 3 моряка – аквалангиста. (кто такой аквалангист?) – Каждый аквалангист вычисляет значение выражений на листочках и в конце своего подводного пути смотрит иллюстрацию морского обитателя. – А остальные моряки остаются на кораблях и начинают собирать пазлы. Собрав пазлы, Вы должны записать полученные числовые выражения в ваши путевые листы и найти значения этих выражений – в задании № 2. – Приступаем к выполнению заданий! – Какая иллюстрация пазла получилась у моряков? – Ребята, наши аквалангисты справились с заданием и узнали, кто живет на самом дне моря. – Покажите и расскажите нам об этих морских жителях! – Вот какие замечательные морские жители! – Ребята, у нас такое замечательное морское путешествие, что мы и не заметили, что приплыли к острову! Давайте совершим остановку на этом острове. – Ребята, смотрите, какой предмет лежит под пальмой? – Да это же бутылка с посланием. – Давайте ее возьмем и посмотрим, что там внутри! – В бутылке задания № 3 решить самостоятельную работу. – Наши ученики справились с заданием, и теперь мы узнаем название острова. – Но я вам не скажу, а вы сейчас сами догадаетесь, на какой остров мы приплыли.
– Итак, как называется наш остров? – Верно, «Чунга-Чанга»! – Ребята, наше морское путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в наши родные края.
Проверьте еще раз самостоятельную работу…. – Итак, я вижу, что все моряки успешно приплыли в порт. – Какие математические знания и умения мы сегодня совершенствовали? – Что нового узнали? – А сейчас ребята, подумайте, насколько вы хорошо знаете состав чисел 11, 12, 13, 14 и 15. – Если вы уверены в том, что знаете состав этих чисел, то возьмите свой маленький кораблик с багажом ваших знаний и приклейте их вокруг островка, а кому еще надо повторить нашу тему, то приклейте кораблик в открытом море, где вам предстоят еще другие задания по нашей теме. – Я вижу, что многие ребята поняли эту, так как много кораблей приплыло к острову, мы достигли цели нашего урока. – А те ребята, которые хотят продолжить морское путешествие по математическому морю и укрепить свои знания по нашей теме, мы вам будем помогать плыть к нашему острову, да ребята? – Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди. – Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас! – И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!
|
Индивидуальные карточки
3 листочка с цепочкой примеров
Ответы и с другой стороны листка Иллюстрация поэтов.
Иллюстрации коралловых рифов и примеров на них
Листки с примерами и иллюстрации осьминога, каракатицы и морской звезды
Иллюстрация острова с пальмой
Бутылка с посланием, самостоятельная работа
Плакат – море и остров
|