Урок № 24(2 класс)
Задачи. Учить кувырку вперед в группировке. Учить лазанью по канату (захват гимнастической палки ногами). Повторить технику прыжка в высоту перешагиванием.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Способствовать укреплению свода стопы. Ходьба по канату (см. урок 16). Добавить ходьбу противоходом и змейкой.
Перестроение в колонну по четыре по отделениям в движении.
ОРУ (см. урок 23).
Основная часть (25 мин.).
Учить кувырку вперед. Рассказ, показ. И.п. — упор присев, колени разведены, ладони впереди стоп на полшага, голова наклонена вперед, подбородок к груди (рис. 51).
Перенести вес тела на руки, подать плечи вперед и оттолкнуться ногами назад. Такое отталкивание, если круглая спина и прижат подбородок, позволит, не опираясь теменем, а только касаясь мата затылком, передать вес Упражнения. 1) Группировка в упоре присев — 3 раза. 2) Группировка, лежа на спине — 3 раза. 3) Перекаты в группировке («качалочка»). 4. Кувырок вперед — 5_6 раз. Для выполнения упражнения укладываются акробатические дорожки (из гимнастических матов). Ученики встают в две шеренги с двух сторон дорожки лицом друг к другу, (рис. 52).
Первый кувырок ученики выполняют по одному по очереди. Учитель делает каждому соответствующие замечания (поправки), если это необходимо. Второй кувырок выполняется сначала учениками одной шеренги, затем по команде — другой, за исключением тех, у кого он не получился (опора теменем; одна рука согнута больше, чем другая). Таким детям помогает учитель. Для этого, став на одно колено сбоку от ученика, он кладет левую руку ему на затылок, наклоняя голову вперед, а правой рукой подталкивает под голень, помогает оттолкнуться. Выполнить 4-6 кувырков. Упражнение выполняется всеми одновременно при наличии достаточного количества гимнастических матов или же двумя группами посменно.
Перестановка инвентаря (подготовка полосы препятствий).
Сесть на скамейки, по цепочке разобрать гимнастические палки.
Учить лазанью по канату (захват ногами). Объяснить ученикам, как правильно лазить по канату (работа рук при подъеме и спуске, захват каната ногами).
Упражнение. 1) Ученики по очереди подходят к канату, который закреплен к верхней рейке гимнастической лестницы и выполняют лазанье по гимнастической лестнице, при этом руками перехватывают канат — 2 раза.
Надо научиться зажимать ногами палку, а затем канат. Упражнение. И. п. — сидя, согнутые в коленях ноги слегка расставлены, палка на полу вертикально между ногами, обе руки захватывают палку за верхний конец. Скрещивая ноги, зажать палку коленями и стопами (рис. 53). Выполнить 3-4 раза.
Дальнейшее обучение разученных упражнений.
Полоса препятствий (рис. 54). Выполнить 2