Урок № 23 Повествование в музыке. Развитие музыки: лад, тембр инструмента.

0
165
информатика

Урок № 23

Срок проведения: февраль

Число:

ТЕМА УРОКА: Повествование в музыке. Развитие музыки: лад, тембр инструмента.

ПОДТЕМА: Средства музыкальной выразительности.

Повествовательные интонации и развитие в музыке Л.Бетховена.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о средствах выразительности в музыке.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать грамотного слушателя.

2.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Дать понятие «средства выразительности»

2.Закрепить понятие лад, темп, тембр, количество частей.

3.Рассказать, какое значение имеет воображение композитора и слушателя для создания какого-либо образа или рассказа в музыке.

Обучающая:

1.С помощью «метода разрушения» разобрать, какое значение имеет задуманный композитором темп и лад произведения.

2.Учить определять количество частей в произведении.

3.Дать понятие о том, что музыка может рассказывать как со словами, так и без слов.

4.Разобрать строение произведения /3-х частная форма/

Оборудование:

1.портрет композиторов

2.учебник

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения, разрушения

6.обобщения.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Бетховен «Весёлая. Грустная»- беседа о ладовой особенности, темпе, смене характера и частей.

2.Бетховен «Сурок» – понятие повествования в музыке, разучивание. Вызвать эмоциональный отклик к судьбе музыканта. Составить исполнительский план.

3.«Елiм-ай» – беседа о содержании, значение лада, /а если прозвучит в мажоре?/ повторение.

4.«Ак сиса» – если спеть в сопровождении какого-нибудь классического инструмента, то будет ли звучание таким же?

5. «Не кричи, не шуми»- проиграть с разными вариантами.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Беседа о повествовании в музыке.

3.Разбор музыкально- выразительных средств в уже знакомых произведениях: «Елiм-ай», «Ак сиса»,

«Не кричи, не шуми»

4.Слушанье пьесы «Весёлая. Грустная»- разбор частей. Можно, как 2-х и как 3-х частную форму.

5. «Сурок» – разучивание.

6.Обобщение.

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка может изменяться с помощью средств выразительности.

2.Знать, какие средства выразительности используются в музыке.

3.знать, что «метод разрушения» меняет музыку и порой делает произведение невыразительным.

УМЕНИЯ:

1.Уметь определять количество частей.

2.Уметь слышать средства выразительности.

НАВЫКИ:

1.Находить стилевые особенности в музыке, которые способствуют её наилучшему звучанию.

2.Использовать знания, полученные на уроках.

3.Составлять исполнительский план.

Домашнее задание: Дома, послушай любую музыку и попробуй разобрать её. Своё мнение о ней запиши в тетради. Если это задание для тебя покажется трудным, то нарисуй рисунок к музыке Бетховена.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь