Урок 21 Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

0
523
программирование

Урок 21

Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Цель: формировать умение решать задачи нового вида, закрепить изученные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.

Ход урока:

1.Психологический настрой учащихся.

2.Устный счет:

Игра: «Цепочка примеров» (учитель задает пример (5+3).Класс решает этот пример устно, но вызванный ученик говорит не ответ, а пример, который начинается с этого числа.Например:5+3,8-2,6+10 и т.д.)

3. Повторение состава чисел:

Игра «Найди солнышко» (на доске вывешены «тучки»,за каждой из них записаны изученные табличные случаи сложения и вычитания. Дети по очереди открывают «тучки»,выполняют вычисления, а нашедший «солнышко»сам задает выражение классу.

1 2 3 4 5

Игра «Отгадай число»(учитель или ученик читает задание)

-Я загадал число, если из него вычесть 4,то получится 2.Какое число я загадал?

-Я загадал число, если из него вычесть 10,то получится 30.Какое число я загадал?

4.Изучение нового материала.

На доске: рисунок

6 см. 7 см.

-Когда от ленты отрезали 6 см., осталось 7 см.Какой длины была лента?

Вопросы:- Сколько сантиметров отрезали от ленты?

-Сколько сантиметров осталось?

-Что нужно узнать в задаче?

-Эта величина больше или меньше, чем оставшаяся часть?

-Следовательно, каким действием нужно найти длину всей ленты?

5.Закрепление изученного материала.

А) стр. 33 № 3 (коллективная работа)

Б) стр. 33 № 4 (самостоятельно решение задач)

6. решить примеры:

-4=6 -10=2 -2=10

-7=6 -9=3 -4=6

7.Самостоятельная работа стр. 33 № 5 (решение на время)

8.Итог урока:

Вывод: -При решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого мы находили целое, то, что было первоначально, это число должно быть больше взятого и оставшегося.

9. Домашнее задание : стр.34 № 6