Урок 21
Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Цель: формировать умение решать задачи нового вида, закрепить изученные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.
Ход урока:
1.Психологический настрой учащихся.
2.Устный счет:
Игра: «Цепочка примеров» (учитель задает пример (5+3).Класс решает этот пример устно, но вызванный ученик говорит не ответ, а пример, который начинается с этого числа.Например:5+3,8-2,6+10 и т.д.)
3. Повторение состава чисел:
Игра «Найди солнышко» (на доске вывешены «тучки»,за каждой из них записаны изученные табличные случаи сложения и вычитания. Дети по очереди открывают «тучки»,выполняют вычисления, а нашедший «солнышко»сам задает выражение классу.
1 2 3 4 5
Игра «Отгадай число»(учитель или ученик читает задание)
-Я загадал число, если из него вычесть 4,то получится 2.Какое число я загадал?
-Я загадал число, если из него вычесть 10,то получится 30.Какое число я загадал?
4.Изучение нового материала.
На доске: рисунок
6 см. 7 см.
-Когда от ленты отрезали 6 см., осталось 7 см.Какой длины была лента?
Вопросы:- Сколько сантиметров отрезали от ленты?
-Сколько сантиметров осталось?
-Что нужно узнать в задаче?
-Эта величина больше или меньше, чем оставшаяся часть?
-Следовательно, каким действием нужно найти длину всей ленты?
5.Закрепление изученного материала.
А) стр. 33 № 3 (коллективная работа)
Б) стр. 33 № 4 (самостоятельно решение задач)
6. решить примеры:
-4=6 -10=2 -2=10
-7=6 -9=3 -4=6
7.Самостоятельная работа стр. 33 № 5 (решение на время)
8.Итог урока:
Вывод: -При решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого мы находили целое, то, что было первоначально, это число должно быть больше взятого и оставшегося.
9. Домашнее задание : стр.34 № 6