Урок № 21 Свадебные обрядовые песни народов РК.

0
732
кабинет

Урок № 21

Срок проведения: ноябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Свадебные обрядовые песни народов РК.

ПОДТЕМА: М.И.Глинка «Руслан и Людмила»

ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Познакомить с традициями и свадебными обычаями разных народов.

2.Рассказать о классической музыке, в которой использованы свадебные обряды.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

1.Закрепить материал прошлого урока.

2.Повторить материал 2-го класса.

3.Провести беседу о свадебных традициях и обычаях разных народов РК.

4.Вызвать эмоциональный отклик.

5.Посмотреть фрагменты оперы Даргомыжского «Русалка», где показаны традиции русской свадьбы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.портреты композиторов

4.фонохрестоматия

5.видемагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4.сравнения.

5.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Жар- жар» – повторение, беседа о казахской свадьбе, повторение

материала 2-го класса.

2. «Увертюра» к опере «Руслан и Людмила» – слушанье, просмотр фрагмента из худ/ф

3. Даргомыжский «Русалка» – сцена из оперы, просмотр, беседа.

4. Хор из оперы «Сватушка» – разучивание.

5. «Тойбастар» Нурпеисовой – повторное слушанье, закрепление этапов

казахской свадьбы.

6. «Дружки не скупитесь» – повторение.

7. «Золотая свадьба» Паулса-повторение

8.беседа о свадебных обрядах и обычаях народов РК.

Художественный материал:

1.Фрагмент фильма «Руслан и Людмила» на музыку Глинки.

2.Видеофрагменты из оперы Даргомыжского «Русалка».

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент..

2.Повторение пройденного, беседа о казахской свадьбе, повторение «Жар-жар»

3.Рассказ о свадебных обычаях народов РК.

4.Слушанье и обсуждение увертюры Глинки, фрагмент из худ/ф «Руслан и Людмила»

5.«Тойбастар» – повторное прослушивание, сравнение с увертюрой Глинки

6.Просмотр видеофрагмента из оперы «Русалка»

7.Разучивание фрагмента хора «Сватушка»

8. Повторение свадебных песен, разученных ранее.

9.Обобщение.

10.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать элементы казахской свадьбы, что общего в свадебных обрядах разных народов.

УМЕНИЯ:

1.Уметь анализировать сходства и различия в традициях и обычаях разных народов.

2.Уметь исполнять свадебные песни в весёлом радостном характере.

НАВЫКИ:

3.Исполнять «Жар- жар» по группам.

4.Анализировать разные по характеру музыкальные произведения.

Домашнее задание: Попроси родителей рассказать о разных свадебных обычаях,

нарисуй рисунок к просмотренным видеофрагментам.