Урок № 35 Юмор и шутка в тартысе. Кулшар «Кыз камаган».

0
658
информатика

Урок № 35

Срок проведения: февраль

Число

ТЕМА УРОКА: Юмор и шутка в тартысе. Кулшар «Кыз камаган».

ПОДТЕМА: Повторение понятия 2-х частной формы.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с разновидностями тартыса. Вспомнить понятия двухчастная форма.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2.Приобщать детей к литературно-музыкальному творчеству, воспитывать любовь к нему.

Образовательная:

1. Продолжить знакомство с тартысом. Рассказать о шуточном тартысе.

2. Послушать тартысы и легенды к ним.

3.Закреплять понятия: кюй, кюйши, тартыс, легенда, виды тартыса.

4.Дать понятие музыкальная форма.

Обучающая:

1.На музыкальных примерах рассказать о тартысе.

2.Вспомнить понятия одно – двухчастная форма

3. Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.фонограмма

4.портреты композиторов

5.учебник с.52-53

6.фонохрестоматия Сорос Диск 1

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Бозiнген» – «Белая верблюдица» – народный домбровый кюй рассказывает о том, как верблюдица сначала теряет, а затем находит своего верблюжонка.

Состоит из двух частей-рассказ /Сорос /

Кулшар Тартыс:

2.«Кыз камаган» Сорос

3.«Кербез корик» Сорос

4.«Тан и кеш» – слушание

5.«Веселая грустная» – слушание

6.« Пастушья песня» – разучивание

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Произведение, состоящее из 2-х частей, имеющих разный характер, лад, темп. /контрастных/ называется двухчастным. /2-х частная форма /

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о 2-х частной форме, запись в тетради, слушанье кюя «Бозiнген»

3.Рассказ о юморе и шутке в тартысе, работа с учебником с.78, слушанье кюя.

4.«Слышишь песню у ворот» – разучивание.

5.Примеры и разбор произведений, имеющих 2-х частную форму.

6.Обобщение по теме «Двухчастная форма»

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать разновидности тартысов.

2.Знать, что такое одно – двухчастная форма и контраст.

УМЕНИЯ:

На слух определить количество частей.

НАВЫКИ:

Закрепление навыка пения каноном.

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок: двухчастной формы (мяч, разделенный двумя цветами)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь