Урок № 23 Искусство айтыса в творчестве композиторов Брусиловского и Тулебаева.

0
116
числа

Урок № 23

Срок проведения: ноябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Искусство айтыса. Айтыс акынов.

ПОДТЕМА: Искусство айтыса в творчестве композиторов Брусиловского и Тулебаева.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с разновидностями айтыса.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа.

Образовательная:

1.Дать понятие айтыс акынов

2.Закрепить понятие айтыс, повторить виды айтыса.

Обучающая:

1.Повторить средства выразительности музыки, исполнить песню.

2.Посмотреть и обсудить фрагмент из оперы.

Оборудование:

1.портрет Тулебаева

2.учебник с.38

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3. забегание вперёд.

4.сравнения.

5.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Айтыс девушки и джигита с.36- повторение

2.Рассказ о Мукане Тулебаеве – беседа

3.Айтыс Биржана и Сары – беседа, слушанье, просмотр фрагмента

4.Хор из оперы «Желаем все мы добра тебе Сара»- слушанье в исполнении учителя.

Художественный материал:

Сцена на ярмарке из оперы «Биржан и Сара «- видеофрагмент просмотр.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного, закрепление разновидностей айтыса.

3.Беседа о новом виде айтыса, работа по учебнику.

4.Рассказ о М.Тулебаеве.

5.Просмотр видеофрагмента из оперы.

6.Обсуждение просмотренного.

7.Исполнение хора из оперы учителем.

8.Обобщение

9.Домашнее задание

ЗНАНИЯ:

Знать разновидности айтыса и средства выразительности в них.

Знать, что в основе айтыса лежит поэтическое слово и импровизация.

УМЕНИЯ:

Уметь импровизировать, сочинять стихи на заданную мелодию.

Уметь исполнять домашнее задание сольно, в группе, хором.

НАВЫКИ:

Исполнять айтыс с элементами импровизации.

Домашнее задание:

Продолжить сочинение стихов на любую тему.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь