Урок №20 (4 класс)
Задачи. Повторить строевые упражнения (понятия строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, дистанция). Дальнейшее обучение технике лазанья по канату в три приема. Совершенствовать акробатические упражнения.
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Повторить строевые упражнения. Строй — установленное размещение учащихся для совместных действий. Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии. Если интервал между локтями равен ширине ладони, то такой строй называется сомкнутым. В разомкнутом строю интервал между учащимися указывается учителем.
Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу. Колонны могут быть по одному, по два, по три и более человек.
Фланги — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.
Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Управление строем (перестроения, изменение направления движения) осуществляется посредством команд и приказаний. Команды подаются голосом или какими-либо сигналами (флажками, свистком и т.д.).
Команда разделяется на предварительную и исполнительную. Предварительная подается несколько протяжно, чтобы учащиеся имели время сосредоточить внимание и понять, что требуется выполнить; исполнительная — после небольшой паузы, более громко, отрывисто и четко. Например: «4 Б класс, в одну шеренгу (предварительная команда) — становись!» (исполнительная команда).
Игра с построениями «Быстро встать в строй» (см. 1 класс, урок 8).
ОРУ в игре «Воробьи — Вороны» (см. 1 класс, 48 урок).
Основная часть (23 мин.).
Совершенствовать технику акробатических упражнений. Дальнейшее обучение лазанью по канату в три приема. Способствовать развитию физических качеств.
Упражнения и игра «За 10 сек» (см. урок 19).
Заключительная часть (5 мин.). Построение. Снять обувь и носки. Ходьба по Дорожке здоровья (см. 1 класс, урок 47). Подведение итогов урока.