Урок №19 (4 класс)

0
14
общество

Урок №19 (4 класс)

Задачи. Напомнить о правилах безопас­ности на уроках гимнастики. Совершенст­вовать технику акробатических упражне­ний (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа). Учить технике лазанья по канату в три при­ема. Способствовать развитию физических качеств (силовых, скоростно-силовых).

Подготовительная часть (12 мин.).

Построение. Сообщение задач урока. Посадить учеников на скамейки. Напом­нить правила безопасности на уроках гимнастики (см. 3 класс, урок 19). На­помнить правила переноски грузов, гимнастических снарядов.


ОРУ в игре «Воробьи — Вороны» (см. 1 класс, урок 48).

Основная часть (23 мин.). Совершенст­вовать технику акробатических уп­ражнений. Упражнения выполняются фронтальным методом. Учащиеся пост­роены в разомкнутый одношеренговый строй, во всю длину спортивного зала перед разложенными в виде акробати­ческой дорожки матами. (Для малого зала или малого количества гимнасти­ческих матов — построение в две ше­ренги лицом друг другу перед матами.) Упражнения выполняются по команде учителя. 1) Перекаты в группировке. 2) Из о.с. — упор присев и кувырок впе­ред в упор присев. 3) Из о.с. — упор присев и перекатом назад стойка на лопатках. 4) Из упора присев кувырок назад в упор присев. 5) И.п. — лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед и назад (см. 3 класс, урок 21). 6) Из положения лежа на спине, ноги на ширине плеч, согнутые, руками упор у головы — выйти в «мост» и сделать 5— 6 покачиваний на «мосту» за счет вы­прямления ног и прогибания в грудной части туловища.

Каждое упражнение ученики повто­ряют по 6-8 раз, добиваясь правильно­го и четкого выполнения.

Посадить учеников на скамейки.

Учить технике лазанья по канату в три приема. Рассказ, показ. Лазанье по канату в три приема (рис. 123) вы­полняется следующим образом: первый прием — из виса, сгибая ноги, подтя­нуть колени к груди и захватить канат одним из трех способов: стопами ног и коленями; подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; «ступенькой». Второй прием — сгибая руки, выпря­миться (канат крепко зажат ногами). Третий прием — сохраняя захват кА Повторить захват гимнастической палки ногами. Раздать гимнастические палки. Упражнение. Захват ногами, сидя на скамейке, гимнастической палки (для проверки прочности захвата следует предложить ученикам слегка протянуть руками палку кверху). То же, но со сги­банием и разгибанием ног.

Способствовать развитию физиче­ских качеств. Дальнейшее обучение ла­занью по канату в три приема. Класс разделить на группы по 3-4 человека. На каждую группу раздать по карточ­ке для игры «За 10 сек.».

1. Игра «За 10 сек.» (см. 2 класс, урок 30).

2. Лазанье по канату в три приема. Ученики одной из групп идут выполнять лазанье по канату. Каждый выполняет по 3 раза (по очереди или вместе, если поз­воляет количество канатов) на длину ка­ната в 3—5 м. Когда все выполнят лаза­нье по канату указанное количество раз, вызываются ученики следующей группы. В такой последовательности лазанье по канату выполняют все ученики. Учитель осуществляет помощь и контроль.

Эстафета «Прыжки в мешке». Класс делится на 4-5 команд. Нужно залезть в мешок и, прыгая на двух ногах, преодолеть расстояние до по­воротной отметки и обратно. Коман­да, выполнившая эстафету первой, выигрывает.

Заключительная часть (5 мин.). Постро­ение. Снять обувь и носки. Ходьба по Дорожке здоровья (см. 1 класс, урок 47). Подведение итогов урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь