Цели: 1. Закрепить умения составлять и решать,сравнивать равенства, неравенства,
уравнения, решать задачи.
2. Развивать вычислительные навыки,логическое мышление, внимание, умение
доказывать, анализировать, работать в паре.
3. Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать
Интернационализм, дружбу, трудолюбие, интерес к предмету.
Тип урока: урок-закрепление.
Форма урока: урок-той.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.
Оборудование: домбра, конфеты-фантики,иллюстрации.
Ход урока:
І.Организация класса:
Звучит музыка домбры.
-Ребята у нас сегодня необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить
о традициях, обычаях предков, но и будем составлять, сравнивать, решать равенства,
неравенства, уравнения.
ІІ.Математическая разминка:
-Мы откроем той обычаем « Шашу ».
-Что это за обычай?
(Бабушка разбрасывает сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий).
Решают примеры на конфетках, решил, прикрепил на магнитную доску.
10+9; 4+5; 10+50; 50+40; 10-5; 90-60; 100-60; 18-10;
ІІІ. Работа в тетради.
-Итак, той открыт. Давайте откроем тетради, запишем число.
ІҮ. . «Байга ».
-Следующий этап урока-тоя–байга.
-Что такое байга? (скачки на конях)
-Составить и записать верные равенства, неравенства, используя таблицу в учебнике стр6, №1. Это задание дети выполняют по рядам.
Ү. Кілем-ковер. (фронтальный опрос)
-Славится наш Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями. Из цветочков, сделанные по образцу №1 стр 6 составьте ковер – назвать числа в порядке убывания.
ҮІ. « Айтыс ». Решение задач.
-Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и
композиторами-акынами)
Задача: учебник стр7, №3.
Чтение задачи. О ком говорится в задаче? Что известно по условию?
Запись:
Мальчиков-6
Девочек-?, на 10 больше
Оределить тип задачи. ( уменьшить число на несколько единиц.)
-Что значит на сколько больше?
Из каких частей состоит задача?
Решение. Ответ. (один учащийся у доски)
Физминутка: (на казахском языке)
Бүгін біздер тойдамыз,
Ойнаймыз да күлеміз,
Ата-баба салтымен,
Үлкендерді сыйлаймыз.
ҮІІ. « Қыз қуу » – догони девушку.
-Что это за обычай? ( состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку) Приглашаются с каждого ряда по одному ученику . Кто быстро и правильно решит уравнения( стр7,№4), получит звание ловкого, быстрого, умного.
ҮІІІ. « Көкпар » (самостоятельная работа стр 7, №7).
-Что это за состязание во время тоя? –Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
ІХ. Итог урока.
-Итак, наш той закончен.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам запомнилось, понравилось?
-Чему научились?
Подведение итога, выставление оценок Домашнее задание стр7, №6.