Урок № 19 « Звуки глубины веков». Древняя музыка.

0
606
познание мира

Урок № 19

Срок проведения: январь

Число:

ТЕМА УРОКА: « Звуки глубины веков». Древняя музыка.

ПОДТЕМА: Музыкальное искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении.

ЦЕЛЬ УРОКА: Музыкальное искусство, которое раскрывается перед слушателями в движении.

Дать понятие древняя музыка, рисунки, книги, вещи, здания, пришедшие к нам из глубины веков и рассказывающие о людях, живших очень давно.

ТИП УРОКА: Урок введения в тему четверти.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к культуре разных народов и интерес к прошлому.

2.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Послушать и обсудить произведения разных композиторов.

2.Учить находить связи нашей жизни и жизни людей, живших в давние времена.

3.Учить находить те ценности, что нам оставили после себя прошлые цивилизации.

Обучающая:

1.Дать понятие «искусство и движение»

2.Дать понятие о том, что ценности из древности как бы «идут» нам навстречу из прошлого

3.Продолжить обучение нотной грамоте, пение сольфеджио по записи.

4.Разучить I и II голос попевки.

Оборудование:

1.портреты композиторов: Палестрины, Бетховена.

2.учебник с.29

3.фонохрестоматия, Диск № 1 /28/

4.фортепиано.

5.проигрыватель.

6.репродукции картин.

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации.

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения.

7.метод различного исполнения песни /солист, группа, хор/

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Как у нашего Степана» – разбор, пение по нотам с.29

2. Песня о зиме по выбору ребят – исполнение.

3. Палестрина «Месса папы Марчелло» – слушанье, беседа о музыке из глубины веков.

4. «Звуки глубины веков» – беседа.

5. Кюй Коркыта – слушанье

6.Бетховен «Сурок» – слушанье, беседа о зарубежной музыке из глубины веков.

Художественный материал:

1.Легенда о Коркыте

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о каникулах.

3.Исполнение попевки, работа по нотной записи.

3.Объяснение новой темы.

4.Слушанье различных произведений: Палестрина, Коркыт / легенда /, Бетховен.

5.Беседа о них, что хотели нам рассказать композиторы.

6.Обобщение.

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать музыкальные жанры, пришедшие из глубины веков, в чём их ценность.

УМЕНИЯ:

1.Применять ранее полученные знания при анализировании и разборе произведений.

2.Уметь связать произведения древности с нашей жизнью.

НАВЫКИ:

1.Высказывать вслух свои впечатления о музыке.

2.Навыки пения по нотам, музыкальной грамоты.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок к понравившемуся музыкальному произведению.

P.S. При объяснении новой темы использовать знания детей о наскальных рисунках, древних постройках, старинных вещах. Что нам дают эти вещи? Почему люди их реставрируют, хранят, выставляют в музеях, хранят их, как семейные реликвии.