Урок № 17 Музыка изображает.

0
609
Казахстан

Урок № 17

Срок проведения: декабрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Музыка изображает.

ПОДТЕМА: Танцевальность в музыке.

ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие о том, что музыка не только выражает чувства, но и изображает сказочных герое, картины природы, сказочных героев.

ТИП УРОКА:

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Через сказочных персонажей воспитывать положительные качества: доброту, любовь к друг другу.

2.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Вызвать творческое воображение /можно сочинить сказку о том, что Черномор украл Снегурочку, а Дед Мороз её спас. Мешала в освобождении Снегурочки Анитра, а помогли – гномы./

2.Обобщить знания детей, полученные во II четверти.

Обучающая:

1.Разучить по нотам попевку, дать понятие ноты Соль малой октавы, её обозначения.

2.Учить определять характер музыкального произведения.

Оборудование:

1.портреты Глинки, Мусоргского

2.учебник с.24-25

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Два гнома» – разучивание, вокально-хоровая работа, танцевальность.

2.Беседа о танцевальной музыке.

3.Глинка «Марш Черномора» – слушанье, повторение понятия музыка изображает.

4.Григ «Танец Анитры» – музыка изображает, танцевальность.

5.Брусиловский «Камажай» – танцевальные движения.

6.Новогодние песни – исполнение с танцевальными движениями.

Художественный материал:

1.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» – танцевальность,

фрагмент мультфильма.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного.

3.Разучивание попевки, нотная грамота.

4.Беседа о танцевальной музыке.

5.Путешествие в музыкальную сказочную страну:

а) слушаем музыку; б) определяем характер героев; в) сочиняем сказку.

г) радуемся все освобождению Снегурочки / «Камажай»/ – танцуем танец радости.

6.Исполняем Новогоднюю песню

7.Фрагмент мультфильма /Он может стать наградой детям за хорошую работу на уроке/

8.Обобщение

9.Домашнее задание

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка может выражать, изображать и организовать, например, танцевать вместе.

2.Знать танцевальную музыку разных композиторов.

3.Знать, что музыка может изображать добрых и злых героев.

4.Знать какие танцы бывают в жизни людей, когда их исполняют

УМЕНИЯ:

1.Уметь слушать музыку и выделять понятия маршевость, Песенность, танцевальность.

2.Уметь двигаться в такт музыке.

3.Уметь придумывать сказку.

4.Уметь работать со словарём эмоциональных состояний, правильно применять его.

НАВЫКИ:

1.Навык составление рассказа в классе, продолжая товарища /один начинает – другой заканчивает/

2.Придумывать разные танцевальные движения под музыку.

Домашнее задание: Придумай новую сказку и нарисуй к ней рисунок.