Урок № 17 |
Срок проведения: декабрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Музыка изображает. ПОДТЕМА: Танцевальность в музыке. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие о том, что музыка не только выражает чувства, но и изображает сказочных герое, картины природы, сказочных героев. |
||||
ТИП УРОКА: |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Через сказочных персонажей воспитывать положительные качества: доброту, любовь к друг другу. 2.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Вызвать творческое воображение /можно сочинить сказку о том, что Черномор украл Снегурочку, а Дед Мороз её спас. Мешала в освобождении Снегурочки Анитра, а помогли – гномы./ 2.Обобщить знания детей, полученные во II четверти. Обучающая: 1.Разучить по нотам попевку, дать понятие ноты Соль малой октавы, её обозначения. 2.Учить определять характер музыкального произведения. |
||||
Оборудование: 1.портреты Глинки, Мусоргского 2.учебник с.24-25 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Попевка «Два гнома» – разучивание, вокально-хоровая работа, танцевальность. 2.Беседа о танцевальной музыке. 3.Глинка «Марш Черномора» – слушанье, повторение понятия музыка изображает. 4.Григ «Танец Анитры» – музыка изображает, танцевальность. 5.Брусиловский «Камажай» – танцевальные движения. 6.Новогодние песни – исполнение с танцевальными движениями. Художественный материал: 1.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» – танцевальность, фрагмент мультфильма. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного. 3.Разучивание попевки, нотная грамота. 4.Беседа о танцевальной музыке. 5.Путешествие в музыкальную сказочную страну: а) слушаем музыку; б) определяем характер героев; в) сочиняем сказку. г) радуемся все освобождению Снегурочки / «Камажай»/ – танцуем танец радости. 6.Исполняем Новогоднюю песню 7.Фрагмент мультфильма /Он может стать наградой детям за хорошую работу на уроке/ 8.Обобщение 9.Домашнее задание |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может выражать, изображать и организовать, например, танцевать вместе. 2.Знать танцевальную музыку разных композиторов. 3.Знать, что музыка может изображать добрых и злых героев. 4.Знать какие танцы бывают в жизни людей, когда их исполняют УМЕНИЯ: 1.Уметь слушать музыку и выделять понятия маршевость, Песенность, танцевальность. 2.Уметь двигаться в такт музыке. 3.Уметь придумывать сказку. 4.Уметь работать со словарём эмоциональных состояний, правильно применять его. НАВЫКИ: 1.Навык составление рассказа в классе, продолжая товарища /один начинает – другой заканчивает/ 2.Придумывать разные танцевальные движения под музыку. |
||||
Домашнее задание: Придумай новую сказку и нарисуй к ней рисунок. |