Урок № 17

0
15
музыка

Урок № 17

Задачи. Учить технике основной стойки и передвижениям (приставным шагом) баскетболиста. Совершенствовать техни­ку ведения мяча стоя на месте и передачи и ловли мяча двумя руками снизу. Повто­рить прыжки с высоты.

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба в колонне по одному с изме­нением направления по разметкам. ОРУ (3-4 упражнения на руки) в ходьбе. По ходу разобрать мячи (футболь­ные, волейбольные или баскетбольные меньших размеров). ОРУ с мячом (см. урок 16).

Основная часть (25-27 мин.). Совершен­ствовать технику ведения мяча стоя на месте. Упражнения на овладение техникой ведения мяча (см. урок 16). Игра с ведением мяча «Укротитель мяча». Учащиеся строятся в одну шерен­гу, в руках у каждого по мячу. По ко­манде учителя (удар мячом об пол) дети начинают выполнять ведение мяча стоя на месте. Способ ведения (стоя, присев, сидя) оговаривается перед командой к выполнению ведения мяча. По второй команде (свисток) ученики берут мячи в руки. Учитель просит сделать шаг впе­ред тех, кто выполнил ведение мяча, не теряя его (без остановки). Ведение дву­мя руками считается ошибкой. Игру по­вторить несколько раз. Выигрывает тот, кто сделает большее количество шагов.

Учить технике основной стойки и передвижениям баскетболиста. Ребята, мы с вами на последних трех уроках учи­лись выполнять ведение, ловлю и пере­дачу мяча. А в каком виде спорта эти дей­ствия применяются? Правильно в игре под названием баскетбол. Кратко рассказать об игре баскетбол. Баскетбол — спортив­но-командная игра с мячом, который уча­стники игры забрасывают в кольцо с сет­кой (корзину), укрепленное на щите. Од­новременно играть могут пять игроков за одну команду и столько же — за другую.

Основные действия, которые приме­няются в баскетболе и которые мы с вами будем изучать: основная стойка и передвижения баскетболиста; ловля, передача, ведение и броски мяча. С ве­дением мяча стоя на месте, с ловлей и передачей мяча двумя руками снизу мы уже ознакомились.

Сейчас мы с вами приступим к изу­чению техники основной стойки и пе­редвижений баскетболиста (рассказать, показать).

Основная стойка — это исходное поло­жение, удобное для быстрого выполне­ния любых перемещений в нападении и защите. Ноги расположены на ширине плеч, тяжесть тела распределяется рав­номерно на обе ноги, на передней части стопы, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая, голова приподнята, руки согнуты в лок­тях и слегка разведены в стороны.

Передвижения позволяют баскетбо­листу в любой момент активно вклю­чаться в игру в атаке и в борьбу за мяч в защите. Передвигается игрок по пло­щадке бегом лицом вперед (обычный и ускоренный бег); спиной вперед и пе­редвигаясь приставными шагами впра­во-влево, вперед-назад. При движении тяжесть тела плавно переносят с одной ноги на другую, ступни почти не отры­ваются от площадки, а как бы скользят по ней. Ноги в коленях все время согну­ты, туловище, руки и голова сохраня­ют положение основной стойки.

Построение в две шеренги. Упражне­ния: 1) Принять положение стойки без мяча. 2) Приподняться на носках, при­сесть, вновь приподняться, сохраняя равновесие; переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 3) Принимать стойку по сигналу из различных исход­ных положений: приседа, седа, лежа. 4) Из положения стойки выполнить пе­ремещения вправо и влево приставны­ми шагами по команде учителя. Выпол­нять шагом.

Построение в колонну по одному. Упражнения: 5) Бег с изменением на­правления и темпа. 6) Передвижение приставным шагом вправо и влево по команде учителя (темп — средний, бы­стрый).

Закрепить навыки ловли и передачи мяча двумя руками снизу.

Игра «Давайте познакомимся» (см. урок 16).

Игра «Один за всех и все за одного». Класс делится на несколько команд.


(Учащиеся выбирают способ разделе­ния на команды). Каждая команда обра­зует круг. Участники соединяют правые руки в центре круга и вместе произно­сят: «Один за всех и все за одного». За­тем по сигналу учителя игроки начина­ют передавать мяч по кругу, пока он не вернется капитану. Игру повторить не­сколько раз, передавая мяч то в одну сторону, то в другую. Выигрывает команда, набравшая за несколько попы­ток больше очков.

Заключительная часть (4-5 мин.).

Построение, ходьба в колонне по од­ному с хлопками в ладоши. На пути продвижения расставлены скамейки (кубы). Дети, подойдя к препятствию, встают на него и выполняют прыжок с высоты. Следить, чтобы приземление было мягким. Подведение итогов урока.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 7
Следующая статьяУрок № 35

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь