Урок № 23

0
18
шрифт

Урок № 23

Задачи. Совершенствование техники прыжков через длинную скакалку. Повто­рить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке. Способство­вать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (13-14 мин.). Построение. Сообщение задач урока: «Сегодня мы проводим урок-игру «Пти­цы учатся летать». Каких птиц вы зна­ете? (Ответы ребят.) А как передви­гаются птицы? (Ответ ребят: «Пти­цы летают».) Покажите, как летают птицы. Дети произвольно разбегаются по площадке, имитируя полет птиц: руки в стороны, спина выпрямлена, ма­шут руками, кисти расслаблены.

Построение. По сигналу учителя дети образуют круг. «Этот круг — наше пти­чье гнездо. Маленькие неопытные птен­чики — это вы. Птенцы еще не умеют летать. Им нужно как можно скорее это­му научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и по­пробуем». Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят вместе с учителем: «Еле-еле, еле-еле, разбежались, полетели, а потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. Тише! Тише! Не спешите! Наш полет остановите. Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра». Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепен­но замедляется. Игра проводится 2 раза.

«Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и крепкими птенцами, давайте потренируемся».

Игра с ОРУ — «Игровая». Дети сто­ят по кругу. Выбирается водящий, который встает в центр круга. Игроки (птенцы) ходят по кругу и повторяют за учителем стишок (см. урок 18). За­тем все начинают повторять движения, жесты водящего. Показывать движения, напоминающие движения птиц (ходьба, движения крыльями, отряхиваются по­сле дождя, клюют зерна). Тот, кто по­вторил движения лучше всех, стано­вится водящим. При повторении игры идти в противоположную сторону.

Основная часть (20-22 мин.).

Построение в колонну по одному.

Повторить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастическим стенкам.

«Кажется, из маленьких неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами. Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опас­ности».

Полоса препятствий. Дети проходят по гимнастической скамейке. Далее пе­редвигаются приставным шагом по трем гимнастическим стенкам по тре­тьей рейке снизу. Спускаются на пол и возвращаются бегом в конец колон­ны. Расстояние между игроками 3 м. Можно организовать 2 полосы препят­ствий (для мальчиков и для девочек).

«А теперь давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Дети стоят врассып­ную на одном конце площадки. На другом конце — гимнастические стен­ки. По сигналу учителя «Птички ле­тают!» дети, разведя руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнас­тическим стенкам и влезают на них (птицы скрываются от бури на дере­вьях). Когда учитель говорит: «Буря прекратилась!».— дети спускаются и снова бегают по залу (птицы продол­жают полет).

Построение в две шеренги. «Очень важным качеством для птиц является быстрота. Кто же быстрее и шустрее — воробьи или вороны?».

Игра «Воробьи вороны». Две ко­манды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая — во­роны. У каждой команды на своей сто­роне площадки кормушка. Услышав не­ожиданно сказанное слово: «Во-ро… бьи (или «ны»), команда быстро убегает к своей кормушке, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных игро­ков. Выигрывает команда, которая пой­мает больше соперников. Игра повто­ряется 5-6 раз. (Дети, освобожденные от занятий физкультурой, помогают счи­тать осаленных.)

Заключительная часть (5 мин.). По­строение в одну шеренгу. «А знаете ли вы, кто (и что) еще летает, кроме птиц? Давайте проверим ваши знания».

Игра «Летает — не летает». Если учитель называет летающий объект (насекомое, птицу, самолет и др.), дети поднимают руки вверх. Если учитель называет нелетающий объект, дети принимают положение упора присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Обязательно де­лать паузы при перечислении. Следить за четкостью выполнения.

Подведение итогов урока-игры. Зада­ние на дом: прыжки через короткую скакалку.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 7
Следующая статьяУрок № 35

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь