Урок 165. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. КОРЕНЬ

0
506
текстуры

Цели: уточнить знания об однокоренных словах; развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как вы назвали свой текст-описание?

– Какова его основная мысль?

– Прочитайте составленный вами текст.

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

прилетит – б

замолчал – п

бежит – ?

– Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, нужно поставить вместо вопросительного знака. Какая это буква? (Прилетит – глагол будущего времени, поэтому стоит буква б. Замолчал – глагол прошедшего времени, отсюда буква п. Бежит – глагол настоящего времени, значит, вместо вопроса нужно написать букву н. Ее мы будем писать на минутке чистописания.)

Нн Ннн Нннн …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Упражнение в определении корня в однокоренных словах.

1. Игра «Подберите однокоренные слова». (упр. 621.)

– Какие слова называются однокоренными? Докажите это на своих примерах.

2. Определение корня в однокоренных словах. (упр. 622.)

3. Разбор слов по составу. (упр. 623.)

4. На доске записаны группы слов:

Гора, горький, горевать, горняк.

Смельчаки, осмелел, смелость, храбрый.

Больница, боль, больной, большой.

– Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными? Обоснуйте свой ответ.

– Спишите однокоренные слова. Обозначьте корень.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Назовите два признака однокоренных слов.

Домашнее задание. Упражнение 625.