Урок 165 МОРФЕМЫ. ПОВТОРЕНИЕ

0
272
рисование

Ц е л и: повторить определения морфем; уметь анализировать их роль в словообразовании; развивать умение выделять морфемы в словах.

Х о д у р о к а

I. Введение в тему.

Распределить слова в два столбика.

Н а д о с к е:

Дождь, дождливый, дождливую, дождевой, дожде, дождевик, дождя, дождичек, дождем, дождик.

– По какому принципу разделили слова?

– Чем могут различаться по составу однокоренные слова?

– Чем различаются разные формы одного и того же слова? Что в них общего?

II. Морфемы.

– Какие морфемы знаете?

Дайте определение каждой морфеме.

1. Расскажите порядок морфемного разбора (  , ,  ,  ,  ).

2. Подберите слова к схемам в упражнении 78.

3. В ы п о л н е н и е упражнений 79, 80 под руководством учителя.

III. Суффиксальное словообразование.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 81, с. 167.

2. М и н и – т е с т.

Рассчитан на выполнение в течение 3 минут.

Найдите прилагательные, образованные от основ существительных с помощью суффикса –ск-.

1) морской 6) детский

2) ветвистый 7) сельский

3) горный 8) чистый

4) ночной 9) юношеский

5) пятнистый 10) городской

К л ю ч: 1, 6, 7, 9, 10.

IV. Приставочное словообразование.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 82, с. 168.

2. Б л и ц т е с т.

Найдите неправильно написанные слова.

1) зоменить 6) набежать

2) замесить 7) новарить

3) надписать 8) зобирать

4) нобирать 9) задержать

5) нодломить 10) надкусить

К л ю ч: 1, 4, 5, 7, 8.

V. Итог урока.

– Когда вам может помочь умение быстро и правильно видеть морфемы в словах? Докажите на примерах.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь