Цели урока:
1. познакомить учащихся с жанром фантастики на примере отрывков из книги Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание осознанно и самостоятельно добиваться хороших результатов.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к книге, портрет Е. С. Велтистова
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
стр 87-95
Чтение сказки С.Я. Маршака по ролям.
3.Изучение нового материала
* Беседа по вопросам:
– Что такое фантастика?
-Почему люди пишут фантастические произведения?
*Евгений Велтистов родился в 1934 году. Москвич, симпатичный. Худой и длинный. В очках. И конечно же весёлый. Мечтатель. В детстве мечтал стьать продавцом детских книг, чтобы прочитать всё. Потом он передумал и стал создателем детских книжек. Он автор книги «Приключения Электроника».
*Чтение отрывков из книги, стр.102, 103
4. Закрепление нового материала
-Кто был создателем кибернетического мальчика?
-Как выглядел Электроник?
-На кого был похож Электороник?
Как вы думаете, обязательно ли быть электроником, чтобы добиться в жизни чего-то?
– А что для этого необходимо?
5. Домашнее задание: стр 102-105, пересказать
6. Подведение итогов занятий.