Урок 156. УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

0
338
география

Цели: формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени; развивать умение употреблять в речи глаголы с приставками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите глаголы женского рода. Какое окончание они имеют?

– Назовите глаголы мужского рода. Какое окончание у глаголов мужского рода?

– Как изменяются глаголы прошедшего времени?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны пословицы с ошибками:

Яйца куницу не учат.

Терпенье и пруд все перетрут.

Нашла коза на камень.

Крутится как булка в колесе.

– Цепочка букв, которую мы будем писать сегодня, состоит из букв, которые помогут исправить ошибки в данных пословицах. Найдите ошибки в пословицах и назовите буквы, которые войдут в цепочку. (В первой пословице ошибка в слове куницу, нужно написать вместо буквы н букву р. Во второй пословице ошибка в слове пруд, вместо буквы п нужно поставить букву т. В третьей пословице ошибка в слове коза, букву з нужно заменить буквой с. В последней пословице нужно заменить букву у на букву е в слове булка. На минутке чистописания мы будем писать буквы р, т, с, е.)

– Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

Ртсе Тсер Серт …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Словарно-орфографическая работа.

На доске записаны буквы: а и е б л о б т к и.

– Какое слово рассыпалось? (Библиотека.)

– Что такое библиотека? (1) Помещение для хранения книг: книгохранилище. 2) Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования: школьная библиотека. 3) Название серии книг определенной тематики: библиотека растений.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите, определите СУО.

библиотйка

– Подберите и запишите однокоренные слова, разберите их по составу.

Эту работу дети выполняют под руководством учителя.

Библиотека, библиотечка, библиотекарь, библиотекарша, библиотечный, библиотекарский.

Запись предложения под диктовку:

На другой день я записался в библиотеку и взял две книги.

– Подчеркните глаголы. Определите их время и род.

V. Упражнения в употреблении глаголов прошедшего времени.

1. Работа над упражнением 587 (употребление глаголов с приставками).

2. Диктант с предварительной подготовкой. (упр. 584.)

– Какое окончание у глаголов прошедшего времени в женском роде? На какие вопросы они отвечают? (Что делала? что сделала?)

– Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени в среднем роде? На какие вопросы они отвечают? (Что делало? что сделало?)

– Что вы можете сказать о глаголах прошедшего времени мужского рода?

VI. Игра «Кто больше знает слов?». (упр. 586.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как определить род глаголов прошедшего времени? (По вопросу и окончанию.)

Домашнее задание. Упражнение 588.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь