Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики по темам «Школьные принадлежности» и «Осень»;
– повторить количественные числительные до 20;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, карточки для домино.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Осень», будем учиться описывать погоду, составлять предложения, используя изученные слова.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [z]. Sprecht mir nach:
zwei Ziffer Zahn
Zunge zwischen zwitschern
На доске:
Zwischen zwei Zweigen zwitschern zwei Schwalben.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Der wie vielte ist heute?
– Wie ist das Wetter heute?
– Wie geht’s?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 66 (Lehrbuch) – чтение текста.
2. Словарный диктант.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 6 (a), S. 67 (Lehrbuch).
– Im Herbst ist das Wetter nicht mehr warm. Könnt ihr das lesen?
Muster: Es regnet oft. (Usw.)
2. Üb. 6 (b), S. 68 (Lehrbuch).
– Was passt zusammen?
Muster: Die Sonne scheint nicht. (Usw.)
3. Zählen wir von 0 bis 20!
Учащиеся становятся в круг и считают по цепочке.
4– Мы изучили много слов, давайте повторим их и заполним схему ”Was habe ich hier?”.
– Все ли помнят, как спрягается глагол haben? Сейчас мы поиграем в домино.
Можно карточки изготовить из бумаги и сыграть в домино на магнитной доске.
– Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?
– Нам предлагается кроссворд по теме «Школьные принадлежности».
– Spielen wir mit den Wörtern! Теперь будем учиться образовывать сложные слова. Немного поиграем со словами.
Muster: der Herbst + die Blätter = die Herbstblätter. (Usw.)
– Ребята, скажите, какие бывают листья осенью, что с ними происходит?
Учащиеся заполняют схему в тетрадях, учитель воспроизводит аналогичную на доске для проверки.
die Blätter |
sind bunt, fallen auf sind nicht mehr grün tanzen im Wind |
– Wie ist das Wetter im Herbst? Was fällt ihr ein? (Что вам сразу приходит на ум?) Составим схему.
Учащиеся заполняют схему в тетрадях, учитель воспроизводит аналогичную на доске для проверки.
Die Blätter sind bunt. Sie fallen und tanzen im Wind. Die Sonne scheint nicht. |
|
Der Himmel ist grau. Es ist nicht mehr warm. Der Wind weht. |
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить песню на с. 63 учебника; 2) выразительно читать рассказ-описание погоды (упражнение 5 (d) на с. 67 учебника).