Урок 15. Стресс и его влияние на человека

0
790
физика

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессо­вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека.

Изучаемые вопросы

Стрессовые факторы и стресс.

Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье.

Общие принципы борьбы со стрессом.

Изложение учебного материала

1. Стрессовый фактор, или стрессор, — это сильное воз­действие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения — стресс.

Реакция каждого человека на различные стрессоры разная и зависит от его духовных и физических качеств, от степени тре­нированности адекватного реагирования на события в жизни.

2. Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротив­ление и истощение.

Стадия мобилизации. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пи­щеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к дейст­виям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвы­чайной ситуации).

Стадия сопротивления. Непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивле­ния, когда обретает повышенную способность переносить дей­ствия стрессоров.

Стадия истощения. Если стресс сохраняется долго, спо­собность организма сопротивляться стрессорам снижается, по­являются нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головная боль, бессонница и т. д. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе организм человека функционирует наиболее эффектив­но, он готов к оптимальному режиму работы, достижению по­ставленных целей без истощения жизненных сил.

3. Обсудить общие принципы борьбы со стрессом: научиться вырабатывать в себе умение управлять своим поведением, находить оптимальное решение в экстремальных ситуациях.

В заключение урока необходимо отметить, что основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей актив­ной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно раз­вивать свои духовные и физические качества и соблюдать об­щие принципы борьбы со стрессом.

Контрольные вопросы

Что понимают под стрессом?

Какие стадии развития стресса существуют?

Как влияет длительное пребывание в сильном стрессе на здоровье человека?

Какие существуют общие принципы борьбы со стрессом?

Домашнее задание

Изучите § 6.2 учебника.

Выполните домашнее задание, предусмотренное в пара­графе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь