Урок № 15
Задачи. Совершенствовать умение прыгать через длинную скакалку. Способствовать формированию правильной осанки. Совершенствовать технику бега по дистанции. Ознакомить с ведением мяча, стоя на месте, и ловлей мяча, отскочившего от пола.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты на месте). Ходьба со сменой положений рук: четыре шага — руки вниз, четыре— руки в стороны и т.д.
Игра с бегом и построениями в шеренгу (колонну) — «Секретное задание» (см. урок 13).
Построение в 3 разомкнутые шеренги по отделениям.
ОРУ и специальные упражнения на осанку (с мешочками — см. урок 14).
Основная часть (25-27 мин.). Совершенствовать умение прыгать через длинную скакалку. Упражнения (см. уроки 12, 13, 14).
Совершенствовать технику бега по дистанции. Напомнить технику бега по дистанции. Игра «Ипподром» » (см. урок 13). Сыграть два раза.
Ознакомить с ведением мяча на месте.
Построение в одну шеренгу. По цепочке передаются мячи (для ведения мяча в 1 классе лучше использовать мячи футбольные, волейбольные или баскетбольные мячи меньших размеров, чем те, которыми играют взрослые). Ведение мяча правой или левой рукой на месте осуществляется последовательными мягкими толчками ‘мяча одной рукой вниз перед собой. Мяч сопровождается почти до самого пола, а затем встречается с отскока от пола пальцами и затем отправляется снова в пол. Ноги, согнутые в коленях, туловище слегка подается вперед.
Упражнения: 1) Ведение мяча на месте с выставленной вперед ногой. Выполнять правой рукой, затем по команде левой рукой. Вперед выставляется нога, разноименная руке. 2) Игра «Совушка» (см. урок 14). Только по команде «День» игроки выполняют ведение мяча на месте, а по команде «Ночь» должны поймать отскочивший от пола мяч и замереть в стоике баскетболиста. Перед игрой объяснить, как нужно ловить мяч и держать его в стойке баскетболиста. По заданию учителя можно чередовать ведение и подбрасывания мяча (между командами «Ночь»).
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение.
ОРУ. И. п. — стойка ладони на голове, пальцы переплетены. 1 — подняться на носки, руки вверх (потянуться за руками); 2 — и. п.; 3-4 — то же.
Подведение итогов урока.