Урок 143. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

0
651
общество

Цели: формировать умение учащихся употреблять в речи глаголы; разбирать предложение по членам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что такое глагол?

– На какие вопросы отвечает глагол?

– Что обозначают глаголы?

– Какие части речи в последнем предложении?

– Назовите главные члены предложения.

– Каким членом предложения является глагол?

III. Минутка чистописания.

На доске записана загадка:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

– Кто это? Как вы догадались?

– Сегодня на минутке чистописания мы составим цепочку из первых букв глаголов, которые встречаются в загадке. Какие буквы войдут в цепочку? (Глаголы: бродит, выходит, носит, дарит. Цепочку составим из букв: б, в, н, д.)

Бвнд Дбвн Ндбв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Словарный диктант.

Комната, квартира, обед, картина, орех, магазин, овёс, язык, месяц, кровать, заяц, тарелка, растение.

– Составьте предложение (устно) с любым из этих слов.

– С помощью каких слов вам удалось передать действие?

V. Наблюдение над синтаксической ролью глагола.

1. На доске записаны предложения:

Пришла долгожданная в..сна.

Рыхлый сне.. т..мнеет в марте.

Т..пло греет в..сеннее со..нышко.

– Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены.

– Прочитайте вопрос почемучки. Что вы ему ответите?

2. Чтение правила.

3. Работа над упражнением 524.

4. Запись под диктовку и разбор предложения.

На зелёных склонах гор пестреют цветы.

– Найдите главные члены.

– Какой частью речи выражено подлежащее, какой – сказуемое?

– Назовите словосочетания. (Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зелёных, на склонах чего? гор.)

VI. Словарная работа. (Упр. 525–526.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Каким членом предложения является глагол?

Домашнее задание. Упражнение 527.