Урок 143. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

0
507
общество

Цели: формировать умение учащихся употреблять в речи глаголы; разбирать предложение по членам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что такое глагол?

– На какие вопросы отвечает глагол?

– Что обозначают глаголы?

– Какие части речи в последнем предложении?

– Назовите главные члены предложения.

– Каким членом предложения является глагол?

III. Минутка чистописания.

На доске записана загадка:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

– Кто это? Как вы догадались?

– Сегодня на минутке чистописания мы составим цепочку из первых букв глаголов, которые встречаются в загадке. Какие буквы войдут в цепочку? (Глаголы: бродит, выходит, носит, дарит. Цепочку составим из букв: б, в, н, д.)

Бвнд Дбвн Ндбв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Словарный диктант.

Комната, квартира, обед, картина, орех, магазин, овёс, язык, месяц, кровать, заяц, тарелка, растение.

– Составьте предложение (устно) с любым из этих слов.

– С помощью каких слов вам удалось передать действие?

V. Наблюдение над синтаксической ролью глагола.

1. На доске записаны предложения:

Пришла долгожданная в..сна.

Рыхлый сне.. т..мнеет в марте.

Т..пло греет в..сеннее со..нышко.

– Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены.

– Прочитайте вопрос почемучки. Что вы ему ответите?

2. Чтение правила.

3. Работа над упражнением 524.

4. Запись под диктовку и разбор предложения.

На зелёных склонах гор пестреют цветы.

– Найдите главные члены.

– Какой частью речи выражено подлежащее, какой – сказуемое?

– Назовите словосочетания. (Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зелёных, на склонах чего? гор.)

VI. Словарная работа. (Упр. 525–526.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Каким членом предложения является глагол?

Домашнее задание. Упражнение 527.

 

Предыдущая статьяУрок 14. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Следующая статьяУрок 143. Решение уравнений

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь