Цели: 1. Закрепить приемы вычитани однозначных чисел с переходом через десяток и
развивать умения решать задачи, примеры, совершенствовать навыки устного
счета в пределах 20.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Прививать любовь к математике.
Тип урока.: урок-усвоение новых знаний.
Форма урока.: урок- путешествие в Цветочный город.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, практический.
Оборудование: карточка с примерами, игровое поле «Муха», иллюстрации Незнайки,
Знайки и Мистера Х .
Ход урока.
І. Психологический настрой и объявление темы урока.
Сегодня мы с вами вспомним приемы устного сложения и вычитания в пределах 20. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи. Произнесите вслух девиз наших уроков.
— ЗНАЮ И МОГУ.
ІІ. Повторение табличного сложения и вычитания в пределах 20.
-В одном сказочном городе жили… Помогите мне узнать, кто жил в сказочном городе. Решите эти простые примеры.
2+5 8-1 10-5 3+6 7-2 1+8 8-6 3+4 4+5
К О Р О Т Ы Ш К И
Правильно, в городе жили коротышки. В этом городе очень красиво.Возле каждого дома росло много цветов. Даже улицы носили названия цветов, а город называется ЦВЕТОЧНЫМ. – решение примеров стр 21, №1.
-Жили в этом городе малыши и малышки, девчонки и мальчишки. А сколько малышек , мы узнаем, если решим задачу:
В Цветочном городе жило 9 малышей, а малышек на 2 меньше. Сколько всего малышек жило в городе? (решение и ответ у доски и в тетрадях)
ІІІ. Мы идем по АЛЛЕЕ РОМАШЕК. Работа по учебнику
-Частым гостем Знайки был Мистер Х. Он принес Знайке новые задания – дополни предложения (стр 21, ?3).
МОЛОДЦЫ !
В цветочном городе живу я:
Со мной мой друзья.
Здесь самый знаменитый Я,
Зовут……… меня ( Незнайка).
А почему его так прозвали? Дети отвечают. Незнайка не хочет учиться , а только играть в игру «Муха» ( стр 22, №.7).
Физминутка
Я-спортсмен,
Зовусь-Незнайка.
И со мною приседайка.
-Вот видишь, Незнайка, какие здесь собрались внимательные ребята, они и играть умеют, и отдыхать.
Незнайка предлагает поиграть в «Сокровища Цветочного города». (стр 22,№4)-составить задачу по рисунку.
1 сундук 9 |
||
2 сундук
? |
Ура! МОЛОДЦЫ – мы нашли сокровища Цветочного города.
ІҮ. Итог урока.
-Ребята , чему сегодня научился наш Незнайка?( ответы детей)
Домашнее задание: стр 22, №6.