Урок 139 ПОВТОРЕНИЕ. ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ, ИХ ПРАВОПИСАНИЕ

0
149

Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени; отрабатывать навык правописания окончаний глаголов.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Прелестная вещь, сажаем рассаду, о древней истории, хорошо выглядит, сильно голодает, съехать с горки, сильная вьюга, о клубничном джеме, разрезал крыльями, вкусная земляника.

II. Актуализация опорных знаний.

– Какие орфограммы могут встретиться в глаголах?

Расскажите алгоритм рассуждения при выборе написания окончаний. Приведите примеры.

У п р а ж н е н и е 118 на с. 108 выполняется устно.

У п р а ж н е н и е 119 выполняется по заданию учебника.

III. Формирование новых знаний.

– Приведите примеры к утверждениям:

1. Спряжение глагола можно определить по ударному окончанию.

2. Спряжение можно определить по окончанию 3-го лица множественного числа.

3. Спряжение можно определить по неопределенной форме глагола.

4. Глаголы, которые оканчиваются на -ить, относятся ко II спряжению.

5. Остальные глаголы относятся к I спряжению.

6. У каждого спряжения есть исключения.

В ы п о л н е н и е упражнения 121 на с. 109.

IV. Закрепление.

Р а б о т а п о в а р и а н т а м:

в а р и а н т I – упражнение 120, с. 109;

в а р и а н т II – упражнение 122, с. 110.

V. Итог урока.

– Определите свои достижения по теме «Глагол».

– Какая помощь вам нужна?

Домашнее задание: упражнение 123, с. 110.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь