УРОК 137. ГЛАГОЛЫ ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ

0
189

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с текстом.

– Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Какова роль глаголов в этом стихотворении?

Тр..пинка продолж..ется –

Опять (в) траве теря..тся,

Опять (в) овраг (с) пуска..тся,

Б..жит через м..сток,

И (в) пол.. (вы) б..ра..тся,

И (в) пол.. вдруг конча..тся –

(В) р..дник большой (в) лива..тся,

Как (в) реку ручеек.

3. Работа с теоретическим материалом.

– Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 198.

– Объяснение учителя.

– Рассмотрите предложения (под звездочкой на с. 199) и скажите, в каких случаях дополнения (существительные или местоимения) при переходных глаголах могут употребляться в форме родительного падежа.

– Сравните свой вывод со сведениями учебника.

4. Упражнения 475, 476.

5. Итог урока.

– Что такое переходные глаголы? Непереходные?

Игра на внимательность. Учитель читает словосочетания. Задача учащихся – хлопнуть в ладоши, когда услышат переходный глагол.

Изложить рассказ, списать предложение, излагать мысли, подчеркнуть суффикс, сделать сложение цифр, прикасаться к печке, запереть квартиру, расстилать скатерть, коснуться вопроса, приложить старания, загораем на пляже, загорелась зарница, соберем друзей, располагать временем.

Домашнее задание: упражнение 477.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь