УРОК 136. РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ

0
8

1. Цифровой диктант.

– Укажите, е или и нужно писать в окончаниях следующих глаголов, поставив нужную букву напротив соответствующего номера.

1) пишет

2) желает

3) держится

4) колет

5) слышит

6) спорит

7) стелет

8) хвалит

9) смотрит

10) ищет

2. Работа с теоретическим материалом.

– Как вы понимаете значение слова разноспрягаемые?

– Опираясь на таблицы на с. 197 учебника, докажите, что глаголы хотеть, бежать, есть, дать разноспрягаемые.

3. Грамматическая сказка.

– В книге Г. Александровой «Занимательный русский язык» предложена грамматическая сказка «Английский крольчонок». Она поможет вам запомнить разноспрягаемые глаголы. В этой сказке говорится о том, как английский крольчонок попал в Россию. Но по-русски он совсем не умел разговаривать. Выучил только слова хотеть, есть, дать, так как они были самыми необходимыми для него. Так, когда он хотел покушать, то кричал: «Хотеть есть, дать!» И зайчиха, которая приютила его у себя, приносила ему еду. Однажды крольчонок увидел волка, но никак не мог вспомнить нужного слова, чтобы предупредить об опасности других зверей. Но, наконец, он закричал: «Бежать!» – и спас таким образом остальных зайцев. Теперь все его так и зовут Хотеть-есть-дать-бежать.

4. Упражнения 471, 472, 474.

5. Творческая работа.

– Вставьте вместо точек разноспрягаемые глаголы, определите их лицо и число.

1. Дома …, что …, в гостях – что дают.

2. Не угощай меня тем, чего я не … .

3. Поищешь – найдешь, … – добьешься.

6. Итог урока.

– Перечислите разноспрягаемые глаголы.

– Почему они так называются?

Домашнее задание : упражнение 473.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь