Урок 135 ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ 2-го ЛИЦА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
473
физика

Ц е л и: обеспечить усвоение учащимися правописания личных окончаний глаголов 2-го лица множественного лица; познакомить с правописанием нового словарного слова.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Ранний певец, широко разливается, выехать на шоссе, после горького лекарства, сладкая ягодка, утренней порой, интересное путешествие, расправляет лепестки, тяжелые колосья.

II. Актуализация опорных знаний.

– Вставьте пропущенную букву.

Светле..шь, езд..те, напада..те, ненавид..те, обманыва..т, кол..шь, вытерп..те, стел..шь, дыш..шь, услыш..м, помеша..те, бре..те, проветр..шь.

Найдите глаголы 2-го лица множественного числа.

– По какому признаку определили? (По окончанию, по вспомогательному местоимению.)

В ы п о л н е н и е упражнения 90 на с. 95. Учитель организует беседу по вопросам, данным в учебнике.

II. Формирование новых знаний.

1. С л о в а р н а я р а б о т а.

В о п р о с ы и з а д а н и я:

– Назовите число, которое больше десяти, но меньше двенадцати.

– Как образовалось это слово? (Предположения детей.)

– Слово образовано из старинного выражения один на десять – «на один больше, чем десять». В этом объяснении кроются «ошибкоопасные» места. Какие? (С. 97.)

– Придумайте и запишите предложение с этим словом.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 91 по заданию учебника, с комментированием.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 92.

– Дайте определение синонимам.

– Какое значение имеет частица -ся?

– Что можно сказать о спряжении глаголов с частицами -ся?

– Выполните письменное задание.

4. С л о в о о б р а з о в а т е л ь н а я, л е к с и ч е с к а я р а б о т а в упражнении 93, с. 96 (по заданию учебника).

III. Самостоятельная работа.

(Текст, отпечатанный на листах, раздается каждому ученику.)

– Проверьте работу.

Быстро праходет летния гроза. Свитлеет яснеит туманная даль. Неба на чинает голубет. Надполим надлесам над вадой плывет лехкий пар. Уже и сонце яркая выглянуло. Но дождь еще непрошол. Это падают с деревьев капли и сверкают на сонце.

IV. Итог урока.

– Что отработали на уроке?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: упражнение 94, с. 97.