Урок 140 МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

0
488

Ц е л ь: систематизировать знания о глаголе; отработать навык правописания глаголов; обеспечить усвоение алгоритма морфологического разбора.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

За воздушным змеем, красиво танцует, схватить добычу, съежатся от холода, между веселыми праздниками, опадают листья, на синей юбке, начинает чинить, об умелом работнике.

II. Словарная работа.

З н а к о м с т в о с о с л о в о м «завтра».

З а д а н и я:

1. Объясните значение слова. (На следующий день после сегодняшнего.) (Ожегов С. И.)

2. Отметьте «ошибкоопасные» места.

3. Составьте и запишите предложение с этим словом.

III. Формирование новых знаний.

– Найдите в своем предложении глагол. Что вы можете о нем рассказать?

Сравните свой план рассказа с планом морфологического разбора.

План
морфологического разбора глагола

1. Часть речи.

2. Начальная форма (инфинитив).

3. Спряжение (н. в., б. в.).

4. Число.

5. Время.

6. Лицо (н. в., б. в.).

7. Род (п. в.).

8. Член предложения.

В ы п о л н е н и е упражнений 124, 125 по заданию учебника.

– Сделайте морфологический разбор любого глагола.

IV. Закрепление.

У п р а ж н е н и е 126 выполняют по вариантам.

– Сделайте морфологический разбор глаголов.

У п р а ж н е н и е 128 выполняют по заданию учебника, под руководством учителя.

V. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 129, с. 113.

VI. Итог урока.

– Расскажите о грамматических признаках глагола.

Домашнее задание: упражнение 131.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь