Урок 134 ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

0
485
информатика

Ц е л и: отработать навык правописания личных окончаний глаголов; развивать умение распознавать спряжение глагола.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Через синюю даль, посадит дерево, тяжело дышит, субботний вечер, птичьи голоса, слышишь звон, спешишь в избушку, оживают цветы, затянет ремень, стелешь постель, стоять в беседке.

– Подчеркните «ошибкоопасные» места, устно объясните их правописание.

II. Актуализация опорных знаний.

– Вставьте нужную гласную, определите спряжение.

Слыш..т, мечта..т, подерж..т, подкорм..т, помеша..т, наблюда..т, молв..т, куп..т, угон..т, сбре..т.

– Назовите морфологические признаки этих глаголов.

III. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 85 на с. 92 по заданию учебника.

– Пословицы запишите по памяти.

2. О т р а б о т к а навыка правописания личных окончаний глаголов.

Упражнение 87 на с. 93 выполняется по вариантам:

в а р и а н т I – первая загадка;

в а р и а н т II – вторая загадка;

в а р и а н т III – третья загадка.

3. Упражнение 88 на с. 94 выполняется самостоятельно.

IV. Тест.

Укажите глаголы I спряжения.

В а р и а н т I

1. Видеть. 6. Ходить.

2. Журчать. 7. Двигать.

3. Сиять. 8. Держать.

4. Бежать. 9. Ткать.

5. Смотреть. 10. Читать.

О т в е т: 3, 7, 9, 10.

В а р и а н т II

1. Летать. 6. Пищать.

2. Любить. 7. Крутить.

3. Дышать. 8. Мечтать.

4. Помогать. 9. Отвечать.

5. Беседовать. 10. Вертеть.

О т в е т: 1, 4, 5, 8, 9.

V. Итог урока.

– Расскажите алгоритм написания гласной в окончании глагола.

Домашнее задание: упражнение 89, с. 94.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь