Урок 138 ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

0
409
хакер

Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания о правописании глаголов прошедшего времени, об изменении их по родам, о правописании родовых окончаний.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

В вечерней тишине, объединиться с друзьями, в летнюю ночь, засмотрелся на медвежат, зависит от тебя, радостное чувство, легкая дорога, чуткий товарищ, прицепил тележку и косилку.

II. Актуализация опорных знаний.

– Наблюдайте глагол в прошедшем времени.

– По каким признакам определили?

В ы п о л н е н и е упражнения 110 по заданию учебника.

– Составьте блок-схему (на доске).

– Подберите примеры к схеме.

III. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнений 111, 112.

2. У п р а ж н е н и е 113 выполняют на доске.

– Вспомните алгоритм разбора глаголов прошедшего времени по составу, затем выполните задания.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 114 самостоятельно.

4. С л о в а р н а я р а б о т а.

Работа со словом сверкать.

З а д а н и я:

1) Объясните значение слова. (Ярко блестит, сияя переливчатым светом.) (Ожегов. С. И.)

2) Подберите синонимы. (Светить, сиять, блестеть, искриться.)

3) Подберите антоним. (Тускнеть.)

4) Составьте предложение, разберите его по членам предложения и частям речи.

IV. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 115, с. 106.

V. Итог урока.

– Что дал вам этот урок? Чем помог?

Домашнее задание: упражнение 117, с. 107.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь