Цель: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Атомы
химических элементов».
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся.
– Что вы узнали о строении атомов химических элементов?
– Что такое изотопы?
– Как составить схему строения атома?
– Чему равно число энергетических уровней атома?
– Как узнать количество электронов на последнем энергетическом уровне?
– Какие виды связи вы знаете?
II. Выполнение упражнений.
Задание 1.
1-й уровень
Расположите перечисленные элементы в порядке:
а) увеличения неметаллических свойств – С, N, О ;
б) увеличения металлических свойств – Na, K, Rb ;
в) уменьшения неметаллических свойств – F, Cl, Br ;
г) уменьшения металлических свойств – Be, Mg, Ca .
2-й уровень
Расположите перечисленные элементы в порядке:
а) увеличения неметаллических свойств – Сl, Al, S ;
б) увеличения металлических свойств – B, Ga, Tl ;
в) уменьшения неметаллических свойств – Bi, As, N ;
г) уменьшения металлических свойств – Si, Na, Al .
3-й уровень
Расположите перечисленные элементы в порядке:
а) увеличения неметаллических свойств – Si, Sn, C ;
б) увеличения металлических свойств – Mg, Al, Na ;
в) уменьшения неметаллических свойств – Si, S, P ;
г) уменьшения металлических свойств – Na, Li, K .
Задание 2.
1-й уровень
Определите вид связи для веществ с формулами:
Na, Cl2, NaCl, PCl3.
Запишите схему образования двух видов связи (по выбору).
2-й уровень
Определите вид связи для веществ с формулами:
Ca, CaO, F2, H2S.
Запишите схему образования трех видов связи (по выбору).
3-й уровень
Определите вид связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами: Al, F2, CaF2, OF2.
Задание 3. Заполните таблицу.
1-й уровень: «Состав изотопов хлора».
Элементарные частицы |
Изотопы |
|
Np |
||
Ne |
||
Nn |
2-й уровень: «Состав изотопов калия».
Элементарные частицы |
Изотопы |
|
Np |
||
Ne |
||
Nn |
3-й уровень.
Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов аргона.
Дополнительное задание.
Назовите и запишите не менее трех схем электронного строения частиц (атомов или ионов), расположение электронов у которых соответствует ряду чисел:
а) 2, 8, 8, –
б) 2, 8, –
III. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.