Урок 123. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

0
637
информация

Цели: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте, как вы просклоняли имена существительные стол, окно, доска.

– Что значит «просклонять слово»?

III. Работа над изложением.

1. Целевая установка.

– Сегодня мы будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь делать?

– Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором.

2. Знакомство с содержанием текста. (упр. 449.)

– Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке?

– Что значит «тревожно застрекотали»?

– Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.)

– С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок?

– Назовите глаголы, которые употребил автор.

– Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.)

– Сравните слова крошечныймаленький, заметилаувидела, непременнообязательно. Что вы можете о них сказать?

3. Беседа по вопросам, данным в учебнике.

4. Работа над структурой текста.

– Сколько частей в тексте?

– Как вводная часть связана с основной? (При помощи слова вдруг.)

– Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность, что зайчиха-мать обязательно найдет зайчонка.)

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

На доске записаны слова: впереди, застрекотала, мечется, наскакивает, непременно, видим.

7. Повторное чтение текста.

8. Самостоятельная запись текста учащимися.

9. Проверка по учебнику.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Из книги для чтения выписать два предложения, определить падежи существительных.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь