УРОК 116. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

0
513
схемы

1. Проверка домашнего задания.

2. Ознакомление с новым материалом.

– Прослушайте стихотворение Ю. Коваля «На яхте» и определите его тему.

Однажды куда-то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки,

О чем-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

Чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

И мне бы хотелось на яхте

В открытое море уйти,

Послушать, о чем кричат чайки,

Дельфина увидеть в волнах.

А вечером после заката

На берег вернуться, домой.

Но пусть меня кто-нибудь встретит,

Но пусть меня кто-нибудь ждет.

– С помощью каких слов создается эффект неизвестности, загадочности?

– Эти слова – неопределенные местоимения. Рассмотрите примеры неопределенных местоимений на с. 174 в рамке.

– Как вы думаете, почему они называются неопределенными?

– На с. 174 прочитайте теоретические сведения о грамматических признаках неопределенных местоимений.

– Рассмотрите таблицу на стр. 175 и подготовьте доклад об образовании неопределенных местоимений.

Проводится конкурс «Лучший преподаватель». 3–4 ученика рассказывают классу о способах образования неопределенных местоимений.

3. Упражнение 414.

4. Лингвистическая задача.

– Прочитайте предложения

Некто шел по улице.

Никто не шел по улице.

Я увидел впереди нечто, похожее на здание.

Ничто не могло остановить меня.

– Расставьте ударения в словах.

– Проведите связь между подчеркнутыми буквами и ударением. Сформулируйте правило.

– Сравните его с правилом в учебнике на с. 175.

5. Упражнение 415.

6. Диктант.

1. Никто не встретил приехавших.

2. Некто ночью постучал в мою дверь.

3. Произошло нечто неожиданное.

4. Несколько минут молчали.

5. Мальчика нисколько не беспокоила мысль об отъезде.

6. Никто другой не стал бы меня будить.

7. Итог урока.

– На что указывают неопределенные местоимения?

– Как они образуются?

8. Игра «Третий лишний».

1) некто, никто, нечто;

2) никакой, ничей, некоторый;

3) некогда, никогда, никуда;

4) несколько, сколько-нибудь, нисколько.

Домашнее задание: выписать 3–4 зачина сказок, в которых употребляются неопределенные местоимения.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь