Урок № 11 Весенний праздник Наурыз.

0
4232
информатика в школе

Урок № 11

Срок проведения: ноябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Весенний праздник Наурыз.

ПОДТЕМА: традиции и обычаи праздника.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о народных традициях, праздниках, гуляниях, степных обычаях казахов.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность.

2.Воспитывать чувство патриотизма.

3.Воспитвывать любовь к животным.

Образовательная:

1.Рассказать о традициях и обычаях казахского народа.

2.Послушать и проанализировать музыку.

3.Развивать умение рассуждать о музыке вслух, применяя музыкальные термины.

4.Разучить движения казахского танца.

Обучающая:

1.Продолжить обучение нотной грамоте.

2.Разучить песню «Наурыз- т?уір ?ыз»

3.Дать понятия legato, танцевальность.

4.Выразительно исполнять песни, рассказывающие о красоте родной земли.

Оборудование:

1.учебник с.30-34,90,98

2.фонохрестоматия

3.фортепиано

4.фонограммы песен

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.слушанья

5.забегания вперёд /танцевальность /

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Биікке, биікке» – повторение, нотная грамота.

2.Базарбаев «Белый верблюжонок» – исполнение, танцевальная музыка

3.Песня «Наурыз- т?уір ?ыз» – слушанье, чтение текста по учебнику с.107

4.Курмангазы «Сары Арка» – беседа на фоне музыки об обычае разрезания пут.

5.Казахские народные традиции и обычаи на праздник Наурыз.

6.Работа по картинке. Составление рассказа.

Художественный материал:

1.Перевод песни «Наурыз- т?уір ?ыз»

2.Пословицы и поговорки о животных

3.Как кличут детенышей животных.

На доске: Иллюстрации «Кокпар», казахский орнамент.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Исполнение попевки «Биікке, биікке»

3.Нотная грамота «Звоны»-ступень РЕ

4.Повторение темы прошлого урока.

5.Исполнение песни «Белый верблюжонок»

6.Новая тема, беседа на фоне музыки Курмангазы, рассказ по картине «Кокпар»

7.Слушанье песни «Наурыз- т?уір ?ыз», чтение перевода.

9.Музыкальная загадка «Камажай»-какому народу принадлежит, какой жанр /танец/, музыкально-ритмические движения.

10.Обобщение

11. Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать обряды и обычаи казахской степи.

2.Знать, что музыка может изображать и выражать.

3.Знать, что такое танцевальность.

УМЕНИЯ:

1.Уметь читать названия нот по записи.

2.Уметь рассказать о полученных из жизни знаниях

3.Уметь танцевать под музыку.

4.Уметь петь на legato.

НАВЫКИ:

1.Музыкально-ритмических движений под музыку.

2.Пения разнохарактерной музыки.

Домашнее задание: Дома нарисоватьпраздник Наурыз.