Урок № 11 |
Срок проведения: ноябрь |
Число |
|||
ТЕМА УРОКА: Весенний праздник Наурыз. ПОДТЕМА: традиции и обычаи праздника. |
|||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о народных традициях, праздниках, гуляниях, степных обычаях казахов. |
|||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
|||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность. 2.Воспитывать чувство патриотизма. 3.Воспитвывать любовь к животным. Образовательная: 1.Рассказать о традициях и обычаях казахского народа. 2.Послушать и проанализировать музыку. 3.Развивать умение рассуждать о музыке вслух, применяя музыкальные термины. 4.Разучить движения казахского танца. Обучающая: 1.Продолжить обучение нотной грамоте. 2.Разучить песню «Наурыз- т?уір ?ыз» 3.Дать понятия legato, танцевальность. 4.Выразительно исполнять песни, рассказывающие о красоте родной земли. |
|||||
Оборудование: 1.учебник с.30-34,90,98 2.фонохрестоматия 3.фортепиано 4.фонограммы песен |
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.слушанья 5.забегания вперёд /танцевальность / |
||||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.«Биікке, биікке» – повторение, нотная грамота. 2.Базарбаев «Белый верблюжонок» – исполнение, танцевальная музыка 3.Песня «Наурыз- т?уір ?ыз» – слушанье, чтение текста по учебнику с.107 4.Курмангазы «Сары Арка» – беседа на фоне музыки об обычае разрезания пут. 5.Казахские народные традиции и обычаи на праздник Наурыз. 6.Работа по картинке. Составление рассказа. Художественный материал: 1.Перевод песни «Наурыз- т?уір ?ыз» 2.Пословицы и поговорки о животных 3.Как кличут детенышей животных. |
||||
На доске: Иллюстрации «Кокпар», казахский орнамент. |
|||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Исполнение попевки «Биікке, биікке» 3.Нотная грамота «Звоны»-ступень РЕ 4.Повторение темы прошлого урока. 5.Исполнение песни «Белый верблюжонок» 6.Новая тема, беседа на фоне музыки Курмангазы, рассказ по картине «Кокпар» |
7.Слушанье песни «Наурыз- т?уір ?ыз», чтение перевода.
9.Музыкальная загадка «Камажай»-какому народу принадлежит, какой жанр /танец/, музыкально-ритмические движения. 10.Обобщение 11. Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать обряды и обычаи казахской степи. 2.Знать, что музыка может изображать и выражать. 3.Знать, что такое танцевальность. УМЕНИЯ: 1.Уметь читать названия нот по записи. 2.Уметь рассказать о полученных из жизни знаниях 3.Уметь танцевать под музыку. 4.Уметь петь на legato. НАВЫКИ: 1.Музыкально-ритмических движений под музыку. 2.Пения разнохарактерной музыки. |
|||||
Домашнее задание: Дома нарисоватьпраздник Наурыз. |