Урок 11 ПОСЕЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ

0
991
физика

Цели: ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

Ход урока

I. Сообщение цели урока.

– Сегодня мы с вами посетим художественный музей. Вы познакомитесь с работами художников, будете учиться рассматривать произведения искусства.

II. Вступительная беседа.

Учитель обращает внимание детей на иллюстрацию «Дети в музее».

– Куда пришли дети? (Дети пришли в музей.)

– Кто из вас уже был в музее? Расскажите, что вы видели, что вам запомнилось.

– Как должны себя вести посетители музея?

– Как ведут себя дети? Чем они заняты?

III. Правила поведения в музее.

– В музее нужно вести себя культурно, не кричать, разговаривать тихо. Экскурсовод расскажет вам много интересного, а вы должны внимательно слушать и не перебивать. Если хотите задать вопрос, то можно это сделать позже.

– Кто такой экскурсовод?

Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам, то есть участникам экскурсии.

Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами.

– Что такое экспонат?

Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее.

IV. Экскурсия в музей.

Учитель организует поход в художественный музей с проведением экскурсии на 15–20 минут.

V. Самостоятельное рассматривание произведений искусства.

Учитель рассказывает, обращает внимание детей на произведения искусства, отвечает на вопросы, возникающие у детей при самостоятельном рассматривании.

1. Рассматривание картин.

– Перед вами картина выдающегося русского художника Исаака Ильича Левитана «Березовая роща», которая посвящена изображению одного из уголков березовой рощи. На первом плане мы видим несколько белоствольных березок и высокую сочную траву. Под лучами солнца серебром отливает густая изумрудная зелень травы и листьев березы. В картине художник очень точно находит цветовые и тональные отношения стволов берез (на свету и в тени) и травы, листьев деревьев. От картины веет радостным, праздничным настроением яркого летнего дня.

– Что вам понравилось в картине?

2. Ознакомление с декоративными изделиями.

– Рассмотрите произведения народных мастеров.

– Что вы видите? (Деревянные игрушки.)

Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, понизу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в Семеновском районе, в селах Полхов Майдан и Крутец Горьковской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.

VI. Итог урока.

– Какое впечатление произвела на вас экскурсия в музей?

– Что вам понравилось?

– Что запомнилось больше всего?

– Хотите ли вы еще раз посетить музей?