Урок 11/7. Металлическая химическая связь.

0
593
программирование

Цель: сформировать у учащихся представления об образовании металлической химической связи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

а) Химическая разминка (фронтальный опрос).

Учитель показывает карточки с формулами веществ, учащиеся определяют вид химической связи:

О2, Н2О, НСl, NaCl, ВаВr2, KJ, Cl2, Zn, Na, Fe.

б) У каких веществ вы затруднились определить вид химической связи?

(Zn, Na, Fe).

II. Изучение нового материала.

– Вы знаете, что металлы обычно существуют не в виде изолированных атомов, а в форме куска, слитка или металлического изделия.

Что удерживает атомы металла в едином объеме?

Атомы большинства металлов на внешнем уровне содержат небольшое число электронов – 1, 2, 3. Эти электроны легко отрываются, и атомы при этом превращаются в положительные ионы. Оторвавшись, электроны перемещаются от одного иона к другому, связывая их в единое целое.

Связь в металлах между ионами посредством обобществленных электронов называется металлической.

М0 – ne Мn+

атомы ионы

металла металла

III. Закрепление.

Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь»). Стр.32 – 33, упр.1, 4, 3

Стр.32 («Рабочая тетрадь»).

Виды связи

Признаки сравнения видов химической связи

Природа связанных химических элементов

Способ образования

Механизм образования

Пример веществ

Ионная

Ковалентная полярная

Ковалентная неполярная

Металлическая

Стр.33, упр.5.

Заполните схему «Виды химической связи» соответствующими понятиями и формулами веществ, записав последние в скобках.

IV. Домашнее задание: §12, упр.1 – 3, стр.48.