Урок 10. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.

0
700
алгоритмы

Цель: познакомить учащихся с такими типами связи, как ковалентная полярная и

ковалентная неполярная.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Что называют ионной связью?

– Что называют ионами?

– Даны вещества: натрий, сера, магний, калий, хлор.

Придумайте и составьте схемы образования двух соединений с ионной

связью.

II. Изучение нового материала.

– На прошлом мы слушали сказку, а сегодня мне очень хочется прочитать вам легенду о водопаде. Ее написала одна из учениц.

Легенда о водопаде.

Давным-давно жил добрый и справедливый король Водород. Его страна утопала в зелени и в фонтанах. Сады и цветы благоухали так нежно, что, вдохнув их аромат, люди забывали о своем горе. Но страна располагалась далеко от своих соседей и потому не вступала в химические реакции.

Другой страной правил король Кислород. Он был злой и коварный. Земля у него была сухая и песчаная, на ней не было ни цветов, ни фонтанов, только одинокие сухие деревья и растительность пустыни приукрашивали эту грустную картину.

У Кислорода была сильная и выносливая армия. Воины, загорелые на солнце, малословны и сильны.

Однажды ночью Кислороду приснилась чудесная, цветущая и зеленая страна. Она так ему понравилась, что он решил во что бы то ни стало править этой зеленой страной.

И вот после долгого размышления Кислород собрал свои войска и пошел войной на страну Водорода. Они долго шли, но когда достигли зеленой страны, то их путь перекрыла смелая армия защитников зеленой страны. Когда оба войска выстроились друг против друга, было принято решение, что прежде сойдутся в поединке короли.

И вот на поле брани сошлись Кислород и Водород. В пылу битвы они поднимались все выше и выше. Оказавшись на вершине скалы, мечи их одновременно пронзили друг друга. И в тот же миг с вершины скалы забил прекрасный водопад.

И до сих пор вода его бурлит и пенится, словно воины сражаются на поле боя.

2 + О2 = 2Н2О

– О каких веществах идет речь в этой легенде?

(Водород, кислород, вода)

Н2 О2 Н2О

Н – Н О = О Н – О

Н

– Можно ли отнести эти соединения к ионным?

-Между какими элементами образуется в них связь? (Неметаллами.)

Химическую связь, возникающую в результате образования общих электронных пар, называют атомной, или ковалентной.

III. Закрепление (фронтальная работа).

Цель: закрепить умение определять вид химической связи в различных

соединениях.

  1. Укажите, какие из веществ, формулы которых приведены, относятся к ионным соединениям:

СuО, ZnS, КВr, Al2O3, NaF, H2O.

  1. Определите вид химической связи в следующих соединениях:

Cl2, FeCl3, HBr, CH4, NaBr.

  1. Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь»).

IV. Домашнее задание: §10, 11, стр.42, упр.2; стр.45, упр.1, 2, 3, 4.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь