Урок 1 Тема. Повторенике изученного в 1 классе по теме «Числа от 0 до 10. Полные десятки(сравнение, сложение, вычитание чисел)

0
738
анимация

Цели: 1. Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10; закрепить навыки сложения

и вычитания чисел первого десятка и полных десятков, умения читать,

записывать, сравнивать числа.

2. Развивать вычислительные навыки, умения рещать задачи.

3. Воспитание сознательного отношения к учебному труду, культуре поведения.

Тип урока: урок-повторения.

Форма урока: кульпоход в цирк.

Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.

Оборудование: мягкие игрушки, таблицы, осенние листья.

Ход урока:

І.Организация класса:

Сегодня мы побываем в цирке,

Где клоун смеется и веселится,

Где пляшут под куполом канатоходцы,

Где настоящие маги

Глотают волшебные шпаги,

Где восхищенные дети

Смотрят, как ловкий жонглер

Кидает мячи и тарелки,

Пестрые шарики,

Цветные фонарики.

ІІ.У кого в тетрадке 5 и 4? Скажу по секрету, у нас в классе тоже есть волшебники, как и в цирке. Они совсем немножко поучились в школе, научились писать 10 и 100. Спасибо умелым ручкам.

-Ребята,а как надо вести себя в цирке? (ответы детей)

У нас представление необычное, поэтому руками не хлопать,сидеть надо тише самой дрессированной мыши.

ІІІ.Математический диктант:

Возьмите билетики, напишите ответики.

1) 6+4.

2)Запиши значение суммы чисел 8 и2.

3) 10-4.

4)Уменьши число 9 на 2.

5) Увеличи число 6 на3.

6) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Значение суммы?

7) Запиши значение разности 6 и 3.

8) Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Значение разности?

А теперь билетики сдадим нашему клоуну Аркаше.

ІҮ. Устный счет:

1) Сегодня в гости к нам пришли жонглер-любимец маленьких зрителей, он принес с собой осенние листья.

(На доске прикрепленные осенние листья деревьев с цифрами: 4,8, 5,30,7,8,3,80,10,2,9,40,60,5.)

Назвать все однозначные числа , потом все двузначные числа.

А теперь жонглер хочет хочет с вами поиграть в футбол.(учебник стр 4,№1)-забить мячи с числами-3,8,6,4,7,5.

2+8=10 2+7=9 2+6=8 2+5=7 ( фронтальный опрос).

Ү Представление продолжается!

1)Скачут по арене лошадки.

( А вы открывайте тетрадки)

Наездник ловко вскочил в седло.

(Напишите ,пожалуйста,число)

Пишем «Классная работа»

Аккуратно, чисто и красиво.

И ждем выхода следующего артиста.

2) Графическая минутка:

Цифра 10, иль десятка.

Цифровая акробатка,

Если встанет впереди

Станет первою десяткой. ( дети пишут цифры о 1 до 10 ).

3)Доктор магических наук прислал волшебные фигурки (учебник стр5,№3)-пользуясь таблицей, запиши выражения и найди их значения.

4) Дрессированные собачки,

Прислали нам задачки.( учебник стр 5,№5)

Чтение задачи. О ком или о чем говориться в задаче? Что известно по условию?

Запись:

У Бекжана- 9 фл.-на ? больше

У Алии- 6 фл.

Определить тип задачи .( уменьшить число на несколько единиц.)

-Что значит на сколько больше?

Из каких частей состоит задача?

Решение. Ответ.( один учащийся у доски)

Физминутка:

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами все стали.

ҮІ. И вот появилась следуюшая актриса

Знакомьтесь- обезьяна Вера.

Предлагает нам решить примеры

Кто быстрей и верно.

Работа по учебнику стр 5, № 4

Проверка работ.

Итог-обобщение:

-Что делали на уроке?

–Понравился ли вам урок?

Хотите побывать в цирке,

Где воздух летят, кувыркаясь, гимнасты,

И мячик бросает слоненок ушастый,

И мальчик стоит на руке у отца,

И нет , чудесам и веселью конца?…

Домашнее задание: стр5,№6.7