Цели: 1.повторить ранее изученный материал: однокоренные слова, падежи имен существительных;
2.Развивать умение подбирать к данным словам однокоренные, согласовывать слова в словосочетании в числе, роде и падеже;
3.воспитывать любовь к родному языку и уважение к русскому.
Тип урока: урок – повторение
Оборудование урока, литература: учебное пособие,
Ход урока:
- Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
*Работа с текстом «Язык – это окно в новый мир»
-Что интересного узнали из текста?
-На каком языке человек впервые учиться говорить?
-Как вы думаете, почему родной язык так называют?
-На каких языках говорят люди?
-Сколько языков насчитывается сегодня в мире?
-Какое новое слово вы сегодня услышали?
-Что оно означает?
-Почему язык – это окно в новый мир?
*Выполнение послетекстовых заданий
*задание № 5, стр.4
Язык – языковой, языковед, языческий
*задание № 6, стр. 4 (вспомните вопросы падежей)
Образец: Разговаривать (с кем?) с другом – д.п
*задание № 7, стр. 4
Образец: Франция – французский язык, Германия – немецкий язык…
3. Домашнее задание.
№ 9, стр.5 + словарь
4.Итог урока.