Урок 6.Тема: Лексика и фразеология. Повторение изученного в 6 классе.

0
7
информатика в школе

Цели:1. способствовать формированию у учащихся понятий о лексике, лексическом значении слова, о многозначности и однозначности, о прямом и переносном значении слова;

развивать навыки подбора слов-синонимов, умение работать со словарем, сравнивать, выделять главное в тексте, обобщать;

3. воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.

Тип урока: урок-повторение

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: обширные, низменности, фантастические, населенный пункт.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

Морфологический разбор

3.Повторение изученного материала.

*Беседа по вопросам

-Что такое синонимы? Приведите примеры.

-Сколько синонимов можно подобрать к слову «водитель»? (шофер, пилот, машинист, таксист)

-Выполнение заданий:

№ 3, стр.23

Вывод: Антонимы – слова одной части речи, противоположные по значению. Н-р, день – ночь, белый – черный

№ 4 и 5 (1) устно

№5 (2) – самостоятельно

№6, стр.24

формы слова однокоренные (в чем отличие?)

праздник праздник

праздника праздничный

празднику праздновать

* Практическая работа

№1,стр9 (подчеркнуть мягкие согласные, слово житель разобрать по составу)

№ 2 текст «Горы Казахстана»

-Какова природа Казахстана?

-Где находится высшая точка Казахстана?

Почему Кокшетау называют «Казахстанской Швейцарией»?

* Задание №7, стр.27

Широкий – (что?) широта, белый- белизна, способный – способность, чистый – чистота, утренний – утренник

Вывод: от некоторых прилагательных можно образовать имена существительные при помощи суффиксов: изн, от, ость

6. Домашнее задание.

№ 1 синонимич.ряд

7.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь