Урок 3. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

0
460
фотошоп

Урок 3. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

Цель: закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки.

Методические приемы: повторение пройденного Материала, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графи­ ческое оформление орфограмм, подготовленный диктант.

Ход урока

I . Орфографическая разминка

– Приведите примеры орфограмм (лучшие примеры записы­ ваем):

проверяемые безударные гласные в корне слова (цепочка – цепь, очаровательный – чары, честолюбие – честь);

непроверяемые гласные и согласные (привет, вокзал, веять);

проверяемые согласные в корне слова (просьба – просить, варежка – варежек, будка – будочка);

непроизносимые согласные в корне слова (чувство, позд­но – опоздать, лес/яно – лесть; но участвовать – часть).

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения (упражнение 8).

Пересказ текста своими словами.

Разбор орфограмм.

Синтаксический разбор предложения (на доске). Меж редеющих верхушек показалась синева.

Устный разбор: предложение простое, повествовательное, не­восклицательное, распространенное. Грамматическая основа – по­ казалась синева. Второстепенные члены: обстоятельство меж: вер­ хушек, определение редеющих.

5. Подготовленный диктант (упражнение 9).
Дополнительное задание: подчеркнуть грамматические основы

во всех предложениях.

III . Повторение темы «Синтаксический разбор»

Разбор предложений (на доске), построение схем, объяснения орфограмм:

Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Что ты, осень, рано в гости к нам пришла? Воздух v oice обжигает лицо легким морозом, и трава седеет от первого утренника.

IV . Повторение темы «Пунктуационный разбор»

1 . Беседа по вопросам (с. 6 учебника).

Комментарий. Предложение завершают точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки.

Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения могут стоять одновременно, если предложение по цели высказыва­ ния вопросительное, а по интонации – восклицательное:

Что же это с тобой происходит?!

(Обратим внимание учеников на порядок знаков.)

Запятая между однородными членами не ставится, если они соединены одиночным союзом «и» или «да» в значении «и».

2. Выполнение упражнений.
Упражнение 10: устно.

Упражнение 11: комментированное письмо. Первое предложе­ ние записываем на доске.

Домашнее задание

Вопросы с. 7.

Упражнение 12.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь