Урок №1 (4 класс)

0
18
алгоритмы

Урок №1 (4 класс)

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистан­ции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, на­выки мягкого приземления).

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в дли­ну с места и с разбега; игры. 4. Подведе­ние итогов урока.

Беседа в классе

1. Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам (см. 3 класс, урок 1).

2. Правила по технике безопасности во время занятий физическими упраж­нениями (см. 2 класс, урок 1).

3. Гигиенические правила при выпол­нении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановим­ся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специ­альной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время заня­тий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный кос­тюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теп­лом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные спе­циальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существу­ет специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чис­тить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыть­ся, причесаться, принять опрятный вид.

Второе требование — заниматься только на соответствующем определен­ным упражнениям спортивном обору­довании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набив­ные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь дол­жен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго сле­дить как в школе, так и дома при само­стоятельных занятиях.

Третье требование — чтобы не полу­чить повреждений, не заболеть, выпол­нять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические ус­ловия. Нельзя заниматься на запылен­ных площадках, вблизи свалок, купать­ся в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособ­ленных помещениях, дома (при индиви­дуальных занятиях) места занятий обя­зательно должны быть чистыми, поме­щение хорошо проветриваться. Физ­культурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

На площадке.

Игра «Салки» (см. 1 класс, урок 2) — 2 мин.

ОРУ в строю (см. 3 класс, урок 18).

Повторить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка в длину с места. Упражнения.

1) Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вто­рая — 50 см, третья — 75 см, четвер­тая— 100 см). Приземление произво­дится на линию, названную учителем.

2) Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

Совершенствовать технику высоко­го старта и бега (ускоренного) по дис­танции. Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, урок 23).

Повторить технику прыжка в дли­ну с разбега (отталкивание с неболь­шого разбега и навык мягкого призем­ления).

Специальные прыжковые упражне­ния. 1) Прыжки в шаге по кружкам, на­черченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталки­ваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на воз­вышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги.


Игра «Ручей» (см. 3 класс, урок 1).

Построение. Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: выполнять упраж­нения, способствующие развитию физи­ческих качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь