У р о к 96. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Цели урока: проверить знание детьми результатов табличных случаев сложения и вычитания в пределах десяти; проверить знание и понимание терминов «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», умение решать задачи изученных видов, сравнивать числа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
(Учащиеся записывают только значения выражений.)
Увеличьте число 7 на 2.
Уменьшите число 8 на 4.
Найдите сумму чисел 3 и 3.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
На сколько число 10 больше числа 5?
III. Выполнение учащимися контрольных заданий.
1. Выполнить действия:
Вариант I Вариант II
6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2
2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7
9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9
8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0
2. Сравнить числа:
5 4 6 7 7 5 8 7
3 3 9 2 4 4 10 9
3. Решить задачу.
(Учащиеся записывают только решение задачи.)
Около школы растет 8 берез, а кленов на 2 больше. Сколько кленов растет около школы? |
К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят? |
4. Дополнительное задание.
На подоконнике лежали 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (8 – 8 = 0.) |
Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5.) |
IV. Итог урока.
– Какое задание вызвало затруднения?
– Какое оказалось самым простым?
– Какое самым интересным?
Числа от 11 до 20. Нумерация.