У р о к 95. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 3 5 7 9
2 4 6 8 0
III. Устный счёт.
1. Круговые примеры.
(1 + 8 = 9; 9 – 5 = 4; 4 + 3 = 7; 7 – 5 = 2; 2 + 8 = 10; 10 – 4 = 6;
6 – 3 = 3; 3 – 2 = 1; 1 + 8 = 9 …)
2. Узнайте слово.
7 – 4 |
л |
|
6 + 4 |
с |
|
|
|
|
|
6 + 2 |
о |
|
10 – 5 |
у |
|
|
|
|
|
9 – 5 |
б |
|
10 – 9 |
г |
1 |
3 |
8 |
4 |
5 |
10 |
|
|
|
|
|
|
(Глобус.) |
IV. Развитие навыков счета чисел первого десятка.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учащиеся работают в группах по 4 человека.
В качестве задания для групповой работы может быть использован материал задания 10 (с. 39 учебника, часть 2). Каждая группа получает карточку с четырьмя выражениями (в некоторых из них допущены ошибки). Дети должны найти ошибки и исправить их.
Устно (с подробным объяснением) разбирается задание 17 (с. 40 учебника, часть 2): вместо «звездочек» ученики ставят знаки «+» или «–». (Лучше, если задание будет записано на доске. Удобно использовать магнитные знаки, которые дети вставляют в выражения вместо «звездочек».)
Решение: 7 + 2 – 5 = 4 8 – 2 + 4 = 10
7 – 2 + 5 = 10 8 + 2 – 4 = 6
7 – 2 – 5 = 0 8 – 2 – 4 = 2
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 4 (с. 15 в тетради № 2): закрашивают рисунок к сказке «Кот, петух и лиса»; находят значения выражений и закрашивают фрагменты рисунка определенным цветом в соответствии со значением:
1 – оранжевым; 2 – синим; 3 – желтым; 4 – зеленым.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Работа над задачами.
Работа ведется с использованием заданий 11, 19, 20 (с. 39–40 учебника, часть 2) и задания 5 (с. 16 в тетради № 2). (Разбираются 1–2 задачи на усмотрение учителя.) Целесообразно ф р о н т а л ь н о рассмотреть задачу 20 (с. 40 учебника, часть 2), остальные задачи дети могут решить с а м о с т о я т е л ь н о (либо по вариантам, либо одну задачу по выбору учителя) с последующей с а м о п р о в е р к о й.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите отрезок длиной 8 см.
– Ниже начертите отрезок длиной 6 см.
– На сколько первый отрезок длиннее второго?
– Как узнали? (Из восьми вычли шесть, получили 2.)
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока ученики выполняют задание 3 (с. 15 в тетради № 2), способствующие развитию внимания и наблюдательности.
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?
– Почему?