У р о к 80. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ
Цели урока: проверить знание учащимися состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 2 2
4 4 4
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Какой знак и число пропущены?
3. Рассматривая рисунок к заданию 2 (с. 21 учебника, часть 2), учащиеся повторяют состав изученных чисел.
IV. Работа над задачами.
1. Составление задачи по рисунку.
Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 21 учебника, часть 2) и решают ее.
Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»?
6 – 2 = 4 (с.).
Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Ответ учащиеся дают устно.)
2. Разбор и решение задач изученных видов.
Учитель читает текст из задания 4 (с. 21 учебника, часть 2).
– Является данный текст задачей? (Нет.)
– Почему?
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?)
– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Потому что 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.)
– Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).)
– Дайте ответ на вопрос.
Учащиеся читают задачу 6 (с. 21 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Докажите.
– Прочитайте только условие.
– Прочитайте вопрос.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.)
– Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).)
– Ответьте на поставленный вопрос.
Задачу 5 (с. 21 учебника, часть 2) ученики решают с а м о с т о я т е л ь- н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
V. Решение выражений.
Ученики выполняют с комментированием задание 13 (с. 23 учебника, часть 2). Решая выражения, учащиеся применяют переместительный закон сложения.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 18 (с. 23 учебника, часть 2) и задание на смекалку (с. 23 учебника, часть 2).
Решение задания 18:
Решение задания на смекалку:
VII. Итог урока.
– Что для вас было самым интересным?
– Что вызвало затруднения?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?