У р о к 70. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

0
508
познание мира

У р о к 70. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Цели урока: учить детей находить, на сколько одно число больше или меньше другого; познакомить с задачами на сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 3 5 1 3 5

6 4 2 6 4 2

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. «Плюс» или «минус».

Учитель может предложить учащимся задание 4 (с. 10 учебника, часть 2): вместо звездочек поставить знак «+» или «минус» или другое аналогичное задание.

При выполнении задания учащиеся должны не просто назвать знак, а обосновать сделанный выбор.

Например:

6 * 2 = 8.

Было число 6, стало число 8. Число увеличилось, значит, нужно поставить знак «+».

9 * 4 = 5.

Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит, пропущен знак «–».

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с правилом сравнения чисел.

Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.

Учитель просит учащихся положить на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга.

– На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.)

– Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: значит, квадратов на 2 больше.)

– Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, можно и по-другому.

5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 10 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Сколько тумб занято собачками? (4.)

– Сколько тумб пустых? (3.)

– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.)

– Как узнали? (4 – 3 = 1.)

– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.

– Сколько синих тумб? (3.)

– Сколько красных тумб? (4.)

– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.)

– Докажите. (Из четырех вычесть три, получится один.)

2. Знакомство с задачами на сравнение.

Учитель или ученик читают задачу 2 (с. 10 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу? (Да.)

– Докажите.

– Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.)

Далее учащиеся под руководством учителя изображают схему задачи.

– Сколько купили билетов в цирк? (6.)

– Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток.

– Сколько купили билетов в театр? (4.)

– Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки.

– Покажем «лишние» билеты в цирк.

– На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.)

– Как записать решение задачи? (Запись с комментированием:

6 – 4 = 2 (б.).)

– Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть задачу 4 (с. 6 в тетради № 2).

Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани. Таким образом, в тетрадях детей появятся и рисунок, ирешение задачи:

7 – 4 = 3 (р.).

Также учащиеся записывают ответ задачи.

Ответ: на 3 рубля.

V. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображенные в задании 3 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.)

– Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.)

– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.)

– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)

– Какова длина розового отрезка? (4 см.)

– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.)

Затем учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й задание 2 (с. 6 в тетради № 2).

В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 10 учебника, часть 2).

Поскольку задание достаточно объемное, то на уроке ученики могут выполнить какую-либо его часть.

Например:

VI. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Какое задание вам понравилось больше других? Чем?

– Что бы хотели выполнить еще?

– Оцените свою работу на уроке.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь