У р о к 67. РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

0
633
физика

У р о к 67. РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; развивать навыки счета; формировать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; работать над развитием мышления учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10

9 8 7 9 8 7

III. Устный счёт.

Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:

IV. Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить».

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 7 учебника, часть 2).

– Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.)

– Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.)

– Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.)

– Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)

Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.

– Положите в один ряд 6 квадратов.

– В другой ряд положите столько же кругов.

– Уберите 2 круга.

– Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)?

– Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)

– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)

– Положите на парту 7 красных треугольников.

– Ниже положите столько же синих треугольников.

– Сколько синих треугольников положили? (7.)

– Уменьшите число синих треугольников на 3.

– Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)

– Почему убрали, а не добавили? (Потому что уменьшить – сделать меньше, а не больше.)

– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)

Затем ученики могут предложить друг другу подобные задания.

Р а б о т а в т е т р а д я х.

Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задания 1, 3 (с. 4 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше.

В задании 3 ученики закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов.

– Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось?

– Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 3?

V. Развитие навыков счета.

С этой целью выполняются задания 4 (с. 4 в тетради № 2) и 4 (с. 7 учебника, часть 2).

Задание 4 в тетради № 2 выполняется учащимися с объяснением: необходимо вставить пропущенные числа.

Например:

Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2.

Задание 4 (учебник, часть 2) ученики выполняют по вариантам с последующей ф р о н т а л ь н о й или с а м о п р о в е р к о й.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 4 в тетради № 2): из треугольников и прямоугольников составляют квадрат заданной величины.

Затем можно предложить детям сравнить круги на рисунках (с. 7 учебника, часть 2, поля).

VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся выполняют задачу на смекалку (с. 7 учебника, часть 2).

Это задание (на усмотрение учителя) можно включить в начало урока.

– Кто из детей старше всех? (Коля.)

– Объясните, почему так считаете. (Оля старше Вани, значит, Ваня не может быть старше Оли. Но Оля моложе Коли, то есть Коля старше Оли. Раз Коля старше Оли, значит, он будет старше Вани. Таким образом, самый старший – Коля, за ним – Оля, самый младший – Ваня.)

Здесь же дети могут выполнить задание 3 (с. 7 учебника, часть 2).

Однако если учитель считает, что на уроке необходимо уделить внимание работе над задачами, данное задание можно использовать и с такой целью. По рисункам дети составляют и решают задачу, повторяя ее составные части и обосновывая решения. (В таком случае работа над заданием 3 должна быть перенесена в предыдущую часть урока.)

VIII. Итог урока.

– Чем запомнился сегодняшний урок?

– Что особенно понравилось?

– А что бы вам хотелось изменить?