У р о к 66. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

0
626

У р о к 66. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

Цели урока: работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 2

1 2 3 1 2 3

III. Устный счёт.

IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 6 учебника, часть 2).

– Что увидели на рисунке?

– Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.)

Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.

Сначала под руководством учителя выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 2).

– Положите в верхний ряд 5 квадратов.

– В нижний ряд положите столько же кругов.

– Сколько кругов положили? (Пять.)

– Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов.

– Что вы сделали? (Добавили два круга.)

– Сколько кругов стало? (7.)

Затем ученики могут сами придумать аналогичные задания и выполнить их.

Например:

– Положите 8 зеленых треугольников.

– Ниже положите столько же желтых треугольников.

– Сколько желтых треугольников положили? (Восемь.)

– Сделайте так, чтобы желтых треугольников стало на 2 больше.

– Что вы сделали? (Добавили 2 желтых треугольника.)

– Сколько стало желтых треугольников? (10.)

V. Работа над задачами.

Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника, часть 2).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (Потому что отсутствует вопрос.)

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)

– Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.)

– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)

Далее дети под руководством учителя разбирают задачу 3 (с. 6 учебника, часть 2).

Задача разбирается аналогично предыдущей.

VI. Развитие навыков счета.

1. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4».

С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника, часть 2). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.

Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.

Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.

Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4.

2. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.

Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 4 в тетради № 2).

– Что заметили?

– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клетку поставить знак «+» или «–».)

Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

Например:

К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь.

Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». П р о в е р я е м: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника или аналогичное задание, подобранное учителем.

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какова ваша роль на уроке?